РИГА, 29 сен — Sputnik. На днях в финале Всемирной суперсерии бокса латвийский спортсмен Майрис Бриедис одержал победу над кубинцем Юньером Дортикосом. Бриедис стал обладателем трофея Мохаммеда Али, пояса Международной федерации бокса (IBF) и титула журнала Ring.
Но в отличие от большинства жителей Латвии публицист Марис Лусте обратил внимание вовсе не на спортивные достижения боксера, а на его православные иконы в раздевалке и посвятил этому обстоятельству целый опус в Facebook.
"Хотя даже политики друг за другом спешат поздравить боксера Бриедиса с тем, что он несет имя Латвии в мир, может быть, не так уж и плохо, что заметные спортивные медиа его победу отражают весьма сдержанно. В профессиональной ассоциации бокса острая конкуренция, поэтому публикация кулачных мастеров зависит только от симпатий редакции. И если Бриедис - это визитная карточка Латвии в мире, то эта визитная карточка является кричащими на русском языке секундантами и православными иконами в раздевалке перед боем. И наоборот - в лагере его противника кубинца Дортикоса слышен только испанский язык, хотя во время торжественной церемонии темнокожий атлет появился обмотанный флагом своего жилища - флагом США", - пишет Марис Лусте.
Так как в глобальном плане Россия остается Россией вне зависимости от того, царствуют в ней имперские, советские или федеральные законы, в девяностые мы считали необходимым каждому встречному иностранцу объяснять, что латыши это не русские и даже говорят на другом языке. "Объяснить это сегодня в отношении визитной карточки Латвии - на примере Бриедиса будет уже сложнее", - сетует автор заметки.
По словам Мариса Лусте, Ливония уже в шестнадцатом веке объявила свободу веры и болельщикам, конечно, нет никакого дела до того, какой ладан Бриедис зажигает в раздевалке.
"В конце концов, он выходит на ринг за наградой имени Мохаммеда Али. И как известно - переход в ислам Кассиуса Марселлуса Клея, рожденного в Луисвилле, где обитали католики и баптисты, был сравним с апперкотом в челюсть общественности. Это был как революционный вызов Black Lives Matter - крещенный в детстве отпрыск рабов осмелился выбрать религию и даже сменить ироничное имя в античных традициях римлян, как забава для рабовладельцев, которая соблюдалась очень часто. "Вставай на ноги, Белая Америка! Какое мое имя, кретин?" - в 1965 году на ринге Вегаса поверженному расовому брату Флойд Патерсон кричал Кассиус-Мохаммед. Тому самому Патерсону со звездно-полосатым флагом на плечах, руководимому "патриотическими соображениями", который до боя обещал добыть в этой "крестовой войне" корону чемпиона Америки", - витиевато продолжает свой рассказ публицист Лусте.
Впрочем, публицист отмечает, что в православии Бриедиса возможно нет никаких подводных камней. Но западные христиане выступают за пацифизм, в то время как Русская православная церковь "поддерживает разработку ядерного оружия и помогает милитаризовать Кремлю общество". Такая церковь вряд ли символизирует девиз ракетных российских стратегических войск "После нас тишина", очень тесно согласуется с апокалиптичным взглядом, что для защиты святых русских традиционных ценностей будут акцентированы любые средства. И что спрашивает эксплуататор руководящей религии для политических целей - Путин: зачем нам мир, где нет России?"
"Коммунистическая идея провалилась, и единственная возможность России стабильно противостоять Западу найдена в смене другой глобальной идеологии - нравственности и "семейных ценностях", в которых Москва при помощи политических манипуляций и денег олигархов старается приручить мир, открывая религиозные центры и православные храмы в Сингапуре и Париже", - разоблачает "хитрый замысел" Кремля Лусте.
Московский патриархат, к сожалению, превращен в институт воинственной пропаганды нравственности, приходит к выводу автор.
"Конечно, кто-то скажет, что Бриедис является профессионалом и на соревнованиях представляет только себя. А не Латвию, православную церковь, постсоветское гуманитарное пространство с русским языком межэтнического общения или бывшее место работы - Госполицию, нашивкой которой на халате он гордится до сих пор. Однако кажется, что это не понимает ни он сам, ни политики, ни рядовые болельщики", - предостерегает об опасности Марис Лусте, прикрепляя к своему посту изображение известного боксера на фоне православных икон.
Под постом публициста Мариса Лусте возникла оживленная дискуссия и большинство комментаторов открыто возмутились мнением автора.
"В Латвии тоже есть православная церковь, происходят богослужения в церквях как на русском, так и на латышском языках. Вообще православные есть и в Сербии, и в Болгарии, и в Греции, и в Румынии. Проще было бы написать "мне что-то совсем не нравятся русские", - осудила автора Лолита Томсоне.
"Так как Майриса знаю персонально, то могу сказать, что этот рассказ, полный ненависти и зависти, сложно понять. Майрис Бриедис больший патриот, чем вы думаете… непонятно, чему посвящено такое длинное сочинение, могли просто коротко сказать, что не нравится его религия", - возмутился Гатис Панавс.
"Мелкий интриган и выдумщик. И если бы тренер Бриедиса был британцем, который подбадривал на английском? Не надо обливать помоями человека, который фотографируется с наградой у памятника Свободы и сразу после боя гордится, что помог поднять Латвию на крыльях орла. Полностью ясно, что является его источником силы", - полагает Виестурс Рудзитис.
"Привязаться к вере какого-нибудь человека это очень невежественно", - отмечает Мартиньш Смит.
"Когда это Латвия была державой чистокровных латышей? Удивительно, каким темным нужно быть человеком, чтобы тратить энергию на сочинения такого рода", - ответила публицисту Иоланта Эриня.
Отметим, что Майрис Бредис никогда широко не распространялся о своем вероисповедании. Однако известно, что в 2017 году на набережной 11 Ноября боксер исполнил православный ритуал – трижды окунувшись в воду, каждый раз осенив себя крестом. Выйдя из воды, спортсмен признался, что чувства были очень острые, но это стоило того.
Напомним, что Майрис Бриедис, которому в январе исполнится 35 лет, за профессиональную карьеру одержал 26 побед, 19 из которых – нокаутом, и потерпел одно поражение от победителя суперсерии прошлого сезона – украинского боксера Александра Усика.