Минск готов построить в Ленинградской области морской терминал под перевалку грузов

© Sputnik / Сергей Субботин / Перейти в фотобанкПорт Приморск
Порт Приморск - Sputnik Латвия
Подписаться
Беларусь обсуждает варианты изменения логистики поставок своих товаров - Минск выразил готовность построить в Ленинградской области морской терминал

РИГА, 25 сен — Sputnik. Беларусь готова рассмотреть строительство морского терминала в Ленинградской области за счет сэкономленных средств российского кредита на возведение БелАЭС, заявил президент Александр Лукашенко, передает РИА Новости.

Белорусский лидер 25 сентября встретился с губернатором региона Александром Дрозденко.

По словам Лукашенко, в ходе недавних переговоров с президентом РФ Владимиром Путиным в Москве обсуждался вопрос о перевалке белорусских товаров в портах Ленинградской области.

Порт Калининград - российский порт на юго-восточном побережье Балтийского моря - Sputnik Латвия
Калининград готов принять грузы из Беларуси на перевалку и ожидает шантажа Литвы

"Я сказал, что мы можем с ленинградцами скооперироваться и построить там свой причал, свой порт. Он загорелся этим вопросом. И я ему даже предложил финансовое решение: все, что мы сэкономим на АЭС, которая строится за счет кредита РФ, мы готовы вложить в порт, взять кредит из сэкономленного и вложить в строительство терминала там. Мы с вами можем реализовать совместный проект", - сказал Лукашенко.

По словам президента Беларуси, сейчас идет работа над изменением логистики белорусских товаров.

"Порты – это же Ленинградская область, нам надо договориться во что бы то ни стало. Вопрос – железнодорожные тарифы и перевалка в портах", – подчеркнул Лукашенко.

По словам Дрозденко, строительство нового терминала в зависимости от его назначения может стоить от 2,5 до 25 миллиардов российских рублей.

"Здесь очень важно понимать, какой это должен быть порт. Может, он должен быть универсальным, может, под какие-то конкретные грузы. От этого будет зависеть цена на строительство", – сказал глава региона.

По его словам, в порту Усть-Луга сейчас строятся терминалы для универсальных грузов, удобрений и контейнеров. Дрозденко считает возможным вхождение белорусской стороны в эти проекты.

"Надо просто посмотреть: возможно, можно войти уже в строительство этих терминалов (тем более, это открытые акционерные общества) и таким образом удешевить услуги по портовой переработке грузов", – сказал он.

Ранее президент Александр Лукашенко, комментируя санкции Прибалтики в отношении его и еще ряда белорусских должностных лиц, заявил, что Минск прорабатывает ответные экономические решения, имея в виду в том числе переориентацию транзита белорусских грузов на Россию.

Переброска нефтяных потоков из портов Литвы через российские порты, в частности Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Беларуси Михаила Мишустина и Романа Головченко 3 сентября. Позже министр энергетики Александр Новак заявил, что Беларусь может переориентировать 3–4 миллиона тонн своих нефтепродуктов из портов Прибалтики в российские порты, взаимовыгодные условия сотрудничества проработают в течение сентября.

В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Беларуси или в Беларусь – в общей сложности это около 7 миллионов тонн, в свою очередь, за восемь месяцев этого года – почти 3 миллиона тонн. В основном это нефтепродукты.

По неофициальным данным, из 40 миллионов тонн годового грузооборота в порту литовской Клайпеды около 8 миллионов тонн составляют калийные удобрения, поставляемые из Беларуси по железной дороге, и около 4–5 миллионов тонн — нефтепродукты.

Лента новостей
0