Нелатышское и дорогое: в Латвии собирают подписи против ребрендинга Pasažieru vilciens

© Sputnik / Sergey MelkonovЭлектричка в Риге
Электричка в Риге - Sputnik Латвия
Чтобы сохранить латышскую идентичность предприятия Pasažieru vilciens нужно лучше работать, а не переименовывать его в VIVI Latvija, считает автор инициативы "За сохранение бренда Pasažieru vilciens"

РИГА, 13 сен — Sputnik. Предприятие Pasažieru vilciens собираются переименовать в VIVI Latvija. Этот ребрендинг может обойтись от нескольких десятков тысяч до 100 тысяч евро.

Новость о ребрендинге компании уже всколыхнула латвийский сегмент соцсетей. Пользователи жестко раскритиковали эту затею и заодно припомнили предприятию все грехи.

А теперь в Латвии на портале инициатив Manabalss.lv стартовал сбор подписей за сохранение бренда Pasažieru vilciens. Автором инициативы выступил Артур Иквилдс. Он планирует собрать подписи и передать их в Министерство сообщения.

Электропоезд - Sputnik Латвия
Pasažieru vilciens все-таки разрешили купить чешские поезда

Иквилдс в описании к инициативе сообщает, что Pasažieru vilciens - важное для Латвии предприятие, и смена названия этой компании, прошедшая без широких дискуссий, недопустима.

При этом он подчеркивает, что новое название VIVI Latvia - "очень невыразительное, нелатышское, неподобающее государственному предприятию". Как и в случае с переименованием Lattelecom в tet, отмечает Иквилдс.

Кроме того, Иквилдс говорит о дорогостоящих последствиях этого ребрендинга - новая форма работников, визитные карточки, бланки, дизайн домашней страницы и прочее.

Автор инициативы также пишет, что необходимость изменения названия оправдывается плохой репутацией предприятия, обусловленной закупкой поездов. Но, по его мнению, проще исправить репутацию, чем потратить сотни тысяч евро на смену названия.

"Деньги нужно тратить не на смену названия, а на улучшение качества управления предприятием и оказываемых услуг. Только так можно повысить ценность предприятия в глазах общества. Дорогой ребрендинг или обновление бренда не обеспечит надлежащее достижение этой цели", - сообщает Иквилдс.

Он также делится подозрениями относительно того, что смена названия на VIVI Latvija – "это план вытащить из предприятия очередные преувеличенные расходы в пользу неких заинтересованных лиц".

"В интересах общества – как сохранить латышскую идентичность предприятия, так и не допустить растрату его финансов на бессмысленные меры", - заключает автор инициативы.

Напомним, что конкурс на создание нового бренда Pasažieru vilciens был объявлен 16 апреля прошлого года и завершен 24 мая. В итоге его разработала компания Dizaina studija TEIKA. По данным Службы госдоходов, у компании и на момент конкурса, и на момент заключения договора были долги по налогам — в мае 2019 года они достигали 10 тысяч евро.

О плохой репутации

Что касается "плохой репутации предприятия, обусловленной закупкой поездов", то здесь речь идет о заключении договора между предприятием Pasažieru vilciens с компанией ŠKODA Vagonka на поставку 32 новых электропоездов на сумму 256 миллионов евро, которое произошло около года назад.

Эктропоезд АО Pasažieru vilciens  на Рижском железнодорожном вокзале - Sputnik Латвия
Хоть чешские, хоть испанские: Pasažieru vilciens согласно на любые поезда

Аванс — около 30 миллионов — был заплачен. Тем самым была поставлена точка в затянувшемся на десятилетие скандальном процессе закупок. Фактически это означает, что в 2023 году будут заменены все пассажирские пригородные электропоезда, а сейчас в Латвии на ходу осталось 26 электричек завода RVR.

Правда, как стало известно Nekā Personīga, производство новых поездов еще не начато, хотя должно было стартовать еще в августе. Не утвержден и технический проект поездов, который Pasažieru vilciens разрабатывал совместно с чешским предприятием.

Представитель Škoda Vagonka Иво Гурняк объяснял задержку коронавирусом и обещал, что все будет готово, хоть и с опозданием. В свою очередь, председатель правления Pasažieru vilciens Роджер Янис Григулис сказал журналистам, что это внутренние сроки и они могут двигаться, а срок доставки поездов неизменен — май 2022 года.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский