РИГА, 7 сен — Sputnik. Компанию Pasažieru vilciens собираются переименовать в VIVI Latvija, а сам ребрендинг может обойтись от нескольких десятков тысяч до 100 тысяч евро, сообщила передача Nekā personīga на телеканале TV3.
Конкурс на создание нового бренда Pasažieru vilciens был объявлен 16 апреля прошлого года и завершен 24 мая. В итоге его разработала компания Dizaina studija TEIKA. По данным Службы госдоходов, у компании и на момент конкурса, и на момент заключения договора были долги по налогам — в мае 2019 года они достигали 10 тысяч евро.
Новость о ребрендинге компании пользователи соцсетей восприняли в штыки и обрушились с критикой на Pasažieru vilciens, припомнив предприятию все грешки.
"Талис Линкайтс (министр сообщения Латвии — прим. ред.) и Pasažieru vilciens могут мне объяснить, почему предприятию, которое является монополистом в Латвии, необходим ребрендинг? За счет этого планируется увеличить количество пассажиров?" — недоумевает Салвис Петрикс.
Vai @Talis_L un @PVilciens var man paskaidrot, kādēļ uzņēmumam, kuram ir monopols Latvijā, ir nepieciešams rebrendings? Vai šādi plānots pasažieru skaitu palielināt? https://t.co/cFK9qeH5uG
— Salvis Petriks (@SalvisPetriks) September 7, 2020
"Вот это тот случай, когда бренд совершенно не проблема, ну "камон", совсем сбрендили", — полагает пользователь под ником Patrick Bateman.
Vot šis beidzot ir gadījums, kad zīmols ČISTA nav problēma, kamooooon, galīgi nojūgušies : D https://t.co/nFbKhgItRq
— Patrick Bateman (@EsEsmuTuEsmuEs) September 6, 2020
"Это потому что "денег так много, как никогда. Очень много денег!" (крылатая фраза премьер-министра Латвии Кришьяниса Кариньша — прим. ред.). У меня уже есть идеи, к слову. К примеру, будет достаточно смены одной буквы. Pasažieru Velciens (игра слов, velc — тянуть). Спасибо. Не за что. Мне хватит 99 штук", — с сарказмом пишет известный латвийский рекламщик Эрикс Стендзениекс.
Jo “naudas ir tk daudz, kā nekad nav bijis. Ļoti, ļoti daudz naudas!!!”. Man jau ir idejas, starp citu. Piemēram, pietiktu ar viena burta maiņu. “Pasažieru Velciens”. Paldies. Nav par ko. Man pietiks ar 99 štukām. https://t.co/JAjRvUY3mO
— Eriks Stendzenieks (@E_Stendzenieks) September 6, 2020
"Теперь можно показать тех партийных дельцов, которых Pasažieru vilciens годами прикармливал за лояльную законность", — предлагает юрист Айварс Боровковс.
Tagad derētu parādīt to partiju darboņus, kurus PV gadiem ilgi piebaroja par lojalitāti tiesiskumam.
— Aivars (@Borovkovs) September 7, 2020
😂🤣😂
"Ну, пожалуйста, пожалуйста, объясните, зачем это надо? Кому мешало старое, понятное название Pasažieru vilciens?" — негодует Владимир Макаров.
Nu lūdzu, lūdzu paskaidrojiet, kāpēc to vajag? Kam traucē vecais, saprotamais nosaukums "Pasažieru vilciens"? https://t.co/yiAtOiMw4k
— Vladimirs Makarovs (@vmakarovs) September 6, 2020
"Я думаю, что ребрендинг нужен и Латвии. Переименуем в La La. Так, по крайней мере, будет все ясно иностранцам, что тут - La La Land", — предлагает креативное решение Иварс Липскис.
Es domāju, ka rebrandingu vajag arī Latvijai. Pārsauksim par LaLa. Tad vismaz ārzemniekiem viss būs skaidrs, kas te ir - La La land.
— Ivars Lipskis (@IvarsLipskis) September 7, 2020
"Талис Линкайтс, это серьезно? Монополисту нужно тратиться, чтобы поменять название?" — задается вопросами пользователь под ником Lielais jautājums.
@Talis_L tas ir nopietni? Monopolistam ir jātērējas, lai nomainītu nosaukumu? “Pasažieru vilciens” mainīs nosaukumu un rebrendingam varētu tērēt līdz 100 000 eiro https://t.co/jQ0gEwnG8B
— Lielais jautājums (@l_jautajums) September 6, 2020
"Тудиш — Пип" (рекламная кампания магазина Rimi — прим. ред.). Разве не милое название для поезда и всего, что там происходит? Подходит по смыслу к лозунгу "Римчика". win-win", — приводит еще один вариант бизнесмен Нормундс Бергс.
Tudiš - Pī. Vai nebūtu jaukāks vārdiņš vilcienam un visam tur notiekošajam? Pie viena jēgu ieliktu Rimčika sauklim. win-win.https://t.co/5Fax5bVCMW
— Normunds Bergs (@normundsbergs) September 7, 2020
"Pasažieru vilciens в дальнейшем будет назваться VIVI Latvija. Ребрендинг обойдется в 100 000 евро. Название не оригинальное, поэтому придется соревноваться среди всех остальных VIVI", — отмечает пользователь Nepareizais и прикладывает видео с другими названиями брендов.
“Pasažieru vilciens” turpmāk sauksies VIVI 🇱🇻
— Nepareizais (@realNepareizais) September 7, 2020
Rebrendings izmaksās 100 000 €
Nosaukums nav oriģināls, tāpēc būs jācenšas izcelties starp citiem, jau esošajiem VIVI 🙃 pic.twitter.com/nNUOop4ZNK
Напомним, что около года назад предприятие Pasažieru vilciens заключило договор с компанией ŠKODA Vagonka на поставку 32 новых электропоездов на сумму 256 миллионов евро. Аванс — около 30 миллионов — уже заплачен. Тем самым была поставлена точка в затянувшемся на десятилетие скандальном процессе закупок. Фактически это означает, что в 2023 году будут заменены все пассажирские пригородные электропоезда, а сейчас в Латвии на ходу осталось 26 электричек завода RVR.
Правда, как стало известно Nekā Personīga, производство новых поездов еще не начато, хотя должно было стартовать еще в августе. Не утвержден и технический проект поездов, который Pasažieru vilciens разрабатывал совместно с чешским предприятием.
Представитель Škoda Vagonka Иво Гурняк объяснил задержку коронавирусом и пообещал, что все будет готово, хоть и с опозданием. В свою очередь, председатель правления Pasažieru vilciens Роджер Янис Григулис сказал журналистам, что это внутренние сроки и они могут двигаться, а срок доставки поездов неизменен — май 2022 года.