Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Ради грузов из Беларуси мягче к Лукашенко не станем: Линкайтс ответил на угрозу санкциями

© SputnikИндустриальный парк в Вентспилсском порту
Индустриальный парк в Вентспилсском порту - Sputnik Латвия
Экономические интересы не заставят Латвию проводить более мягкую политику в отношении Минска, заявил министр сообщения Талис Линкайтс

РИГА, 11 сен — Sputnik. Потеря грузов Беларуси может стать еще одним ударом для транзитной отрасли Латвии. Примерно пятая часть грузов, перевозимых Latvijas dzelzceļš, - из соседней республики. Министр сообщения Талис Линкайтс заявил, что риски потери белорусских грузов не повлияют на позицию Риги по отношению к режиму Александра Лукашенко, передает LSM.

Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко, комментируя санкции Прибалтики в отношении его и еще ряда белорусских должностных лиц, заявил, что Минск прорабатывает ответные экономические решения, имея в виду в том числе переориентацию транзита белорусских грузов на Россию.

Пустые цистерны идут обратно в Россию из Вентспилса. Транзит грузов из Латвии в Россию - Sputnik Латвия
Новак: Беларусь может перевести из Литвы в порты РФ 3-4 млн тонн нефтепродуктов

Переброска нефтяных потоков из портов Литвы через российские порты, в частности Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Беларуси Михаила Мишустина и Романа Головченко 3 сентября. Позже министр энергетики Александр Новак заявил, что Беларусь может переориентировать 3-4 миллиона тонн своих нефтепродуктов из портов Прибалтики в российские порты, взаимовыгодные условия сотрудничества проработают в течение сентября.

В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Беларуси или в Беларусь – в общей сложности это около 7 миллионов тонн, в свою очередь, за восемь месяцев этого года – почти 3 миллиона тонн. В основном это нефтепродукты.

Чтобы углубить сотрудничество, пару лет назад Latvijas dzelzceļš открыла представительство в Минске.

"Беларусь является важным партнером по сотрудничеству. Мы следим за тем, что происходит в республике, эти события тревожат, но в то же время поток грузов продолжается. (...) Более половины уходят на три больших порта. Конечно, грузы также остаются и в Латвии, также часть идет сухопутным транзитом", - заявила представитель LDz Элла Петермане.

Согласно информации управления Рижского свободного порта, удельный вес белорусских грузов в структуре перевалки составляет около 5%, однако более важным партнером для Беларуси является второй по величине латвийский порт – Вентспилсский.

"Вчера вечером у нас были представители белорусских предприятий, которые хотят открыть производство прямо в индустриальной зоне порта. Мы сейчас строим для них здание, которое сдадим в эксплуатацию в ближайшие месяцы, поэтому для нас сотрудничество с Беларусью очень важно", - признал управляющий Вентспилсским свободным портом Андрис Пурмалис.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко выступает на митинге, организованном в его поддержку на площади Независимости в Минске - Sputnik Латвия
Лукашенко не приедет в Латвию обсуждать транзит и БелАЭС: Прибалтика вводит санкции

В Вентспилсском порту более значительное падение грузооборота, чем в других латвийских портах. Больше всего сократились объемы транзита угля из России – более чем на 90%. В связи с этим удельный вес грузов из Беларуси растет, хотя и их объем уменьшился. Управляющий Вентспилсским свободным портом считает, что связанные с Беларусью грузы в этом году могут достигать 20% от общего объема перевалки.

О последствиях политики Латвии в отношении Беларуси и возможного отказа белорусских партнеров от перевалки в Вентспилсе Пурмалис говорит уклончиво, и надеется, что до этого не дойдет.

"Это международные цепочки поставок грузов, в которых часто Беларусь является только страной, через которую проходит этот груз. Она не является ни производителем, ни отправителем товара. Мы бы хотели продолжать работать в этой цепочке, несмотря ни на что. Конечно, мы должны учитывать, что происходит на политической арене", – сказал Пурмалис.

Латвийский министр сообщения Талис Линкайтс (Новая консервативная партия), комментируя ситуацию, заявил, что пока что политическая ситуация не повлияла на грузопоток из Беларуси, но этот вопрос в любом случае не повлияет на позицию Риги в отношении режима Александра Лукашенко.

"Позиция стран Балтии в отношении Беларуси ясная и четкая, она выражена однозначно. Нет причин менять это", – подчеркнул Линкас, призвав не драматизировать ситуацию.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский