"Латвийский мерседес": коронавирус помог Европе полюбить облепиху

© Foto : pixabayОблепиховый сок
Облепиховый сок - Sputnik Латвия
Подписаться
На фоне COVID-19 в Европе стали покупать больше продуктов с высоким содержанием витамина С, включая облепиху

РИГА, 1 сен — Sputnik. Пандемия COVID-19 помогла латвийским производителям облепихи победить румынских конкурентов, сообщает Latvijas Radio.

Облепиха, которую в последнее время принято считать superfood, покоряет Европу и США, и в Латвии, где сохранились плантации сортовых ягод еще с советских времен, воспользовались моментом. Саженцы облепихи, сок и масло уже несколько лет успешно идут на экспорт.

Облепиха - Sputnik Латвия
Как латвийская облепиха попала в лучшие рестораны Нью-Йорка

Однако в прошлом году латвийским экспортерам пришлось понервничать — Европу заполнила облепиха из Румынии.

"Рынок покачнулся из-за агрессивного вхождения румынской ягоды. За европейские деньги они высадили огромные площади. Цена пошла вниз, переработчики не закупали ягоды, боялись, что некому будет продавать. Некоторые вообще урожай не снимали — не было ни цены, ни сбыта", — рассказывает фермер из Аматского края Гунда Казеровска.

По ее словам, ситуацию спас COVID-19 — люди раскупили все, где содержится витамин С.

Глава отдела выращивания облепихи Латвийской ассоциации плодоводов Андрей Брувелис считает, что латвийская облепиха намного качественнее румынской.

Сушеные латвийские шиитаке - Sputnik Латвия
Местное на Riga Food: японские грибы и французские сыры на латвийских просторах

"Мы в прошлом году были в Румынии, посмотрели плантации, как они работают, и какой результат. Поняли, что их облепиха — это совсем другая ягода. Мелкая, невкусная. Это два разных продукта. Есть "жигули" и есть "мерседес". Так вот наша — "мерседес", — рассказывает Брувелис.

По его словам, в Европе это тоже понимают.

"Мы поездили по Европе, предложили, рассказали о нашей ягоде, и результат — 800 тонн спроса на экспорт, небывалая цифра. В этом году очень много покупают", — рассказал Брувелис.

Он заметил, что, несмотря на то, что из-за COVID-19 у людей стало меньше денег, многие готовы тратить на здоровое питание.

Лента новостей
0