Строительство зернового терминала на Балтике может стать нацпроектом

© Sputnik / Михаил Мордасов / Перейти в фотобанкРазгрузка железнодорожного вагона с зерном
Разгрузка железнодорожного вагона с зерном - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Проекты по перевалке зерна на российской Балтике могут заменить угольные в свете падения цен на этот вид топлива и снижения объемов его поставок в Европу

РИГА, 25 авг — Sputnik. "Высоцкий зерновой терминал", принадлежащий компании "Технотранс", может получить статус участника федерального проекта "Морские порты России". Он входит в национальный проект "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года" (КПМИ), сообщает 47news. Включение компании в нацпроект фактически будет означать готовность государства финансировать инфраструктурные работы.

"Технотранс" – один из крупнейших железнодорожных операторов в России, специализирующихся на перевозке зерновых. В июне 2020 года "Технотранс" учредил ООО "Высоцкий зерновой терминал" специально для реализации проекта строительства терминала в порту Высоцк.

По данным 47news, которое ссылается на источник, близкий к руководству подведомственного Минтрансу ФКУ "Ространсмодернизация", вопрос включения "Высоцкого зернового терминала" в нацпроект получил перспективу после того, как из него вышли угольные проекты в портах Тамани и Дальнего Востока, а также зерновой терминал, который должна была строить группа "Сумма".

Выгрузка вагона с зерном в порту - Sputnik Латвия
Грязный уголь отдать Латвии, а в РФ заняться зерном: изменения в портах на Балтике

Включение терминала в КПМИ означает согласие с проектом государства и намерение обеспечить финансирование инфраструктурных работ: дноуглубление, железнодорожные и автомобильные подходы, электрификацию, заявила директор по развитию "ПортНьюс" Надежда Малышева. Включение компании в КПМИ может помочь и в получении банковских кредитов на реализацию проекта, добавила она.

В случае включения "Высоцкого зернового терминала" в КПМИ он станет седьмой компанией на российском побережье Балтики, заручившейся таким образом поддержкой государства. Другие шесть компаний - это "Еврохим Терминал Усть-Луга", "Балтийский балкерный терминал", "Ультрамар" и "Новотранс Актив" в Усть-Луге; "Газпром Инвест" в Высоцке и "Балтийская стивидорная компания" в Калининграде.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что, помимо проекта "Технотранса", в порту Высоцк может быть реализован еще один проект под перевалку зерна. "Порт Высоцкий", который специализируется на перевалке угля, планирует переориентировать часть мощностей под перегрузку сельскохозяйственной культуры. Кроме того, рассматривается вариант строительства дополнительной площадки для тех же целей. "Порт Высоцкий" может стать первым терминалом в РФ, который так радикально отреагирует на снижение спроса и, как следствие, цен на уголь.

 

Лента новостей
0