РИГА, 25 авг — Sputnik. Журналист Фредерикс Озолс пожаловался на отношение сотрудников медицинского заведения - его 84-летней матери пришлось шесть часов ждать в приемном отделении, и все это время он опасался, что пожилую женщину выставят на улицу.
"Мать в Гайльэзерсе. Подозрение на инсульт. Четыре часа в приемном отделении. Все время говорят - позвоните позже! Спрашиваю: не может случиться такой ситуации, что в один момент выставите ее на улицу? - Поэтому, чтобы не случилось такой ситуации, продолжайте звонить (после моего замечания записала номер телефона)", - описал журналист свой опыт в Twitter.
Māte Gaiļezerā. Aizdomas par insultu. 4 h uzņemšanas nodaļā. Visu laiku saka - zvaniet vēlāk! Prasu: - Bet nevar gadīties tāda situācija, ka vienā brīdī viņu izmet uz ielas? -Tāpēc, lai negadītos šāda situācija, turpiniet zvanīt! (pēc mana aizrādījuma, pierakstīja tālruņa numuru)
— Frederiks Ozols (@incaustum) August 24, 2020
Подписчики посочувствовали журналисту и поделились собственными историями.
"Мать мужа две недели назад до утра в приемном провела. Потом в интенсивную перевели. Но не в Гайльэзерсе. Понимаю, что проверка на коронавирус. Я не спешу винить врачей", - пишет пользовательница под ником ZaZa.
Man vīramàte 2 nedēļas arpakaļ līdz rītam uzņemšanà. Tad uz intensīvo pārveda. Bet ne Gaiļezerā. Sapratu, ka arī Covidu pārbaudīja. Es nesteigtos vainot mediķus.
— ZaZa (@Yasmina_Moona) August 24, 2020
"Не виню. Меня удивляет шесть часов в приемном отделении. То, что не могу нигде быть и не могу получить информацию, но прямо никого не обвиняю. Так работает наша система. Плохо это или хорошо - не могу судить. Не очень человечно, на мой взгляд. Но может быть в другом смысле это правильно. Так может быть", - поделился Фредерикс Озолс.
Nevainoju. Mani izbrīna 6h uzņemšanā. Tas, ka netieku nekam klāt un pat nevaru saņemt informāciju, bet tiešām nevainoju. Tā darbojas mūsu sistēma. Vai tas labi, vai slikti - nevaru spriest. Ne pārāk cilvēciski, manuprāt. Bet varbūt kādā citā ziņā tas ir ļoti pareizi. Tā var būt.
— Frederiks Ozols (@incaustum) August 25, 2020
"Маме всего хорошего. Некоторое время назад там наблюдала, как старичок свою жену ждал часами, и никто ему не сказал, что супруга уже какое-то время находится в отделении. Только просьбами", - рассказала о своем опыте Зиле.
Lai mammai viss labi. Es pirms kàda laika tur novèroju kà vecītis savu sievu stundàm gaidīja un neviens nebija vińam pazińojis, ka sieva jau kàdu laiku ir nodałà.🙈 Tikai ar prasīšanu.
— Zile Davidsone (@zile_davidsone) August 24, 2020
"Да, тотальное отчаяние. Мне только повезло, что живу в 20 минутах. К ней все равно не подойти, никто ничего не объясняет, кто и что будет делать. Врачи знают свою работу лучше, чем дама на телефоне, но отношение недвусмысленное", - отметил автор.
Nu jā, totāls izmisums. Man tikai tik daudz veiksmes, kā tas, ka dzīvoju 20 min gājiena attālumā. Klāt viņai tāpat netiec, neviens neskaidro, kas un vai tiek darīts. Gan jau, ka ārsti zina savu darbu labāk nekā dāma uz telefona, bet nu attieksme nepārprotama.
— Frederiks Ozols (@incaustum) August 24, 2020
"Маме здоровья! В отделении скорой помощи четыре и больше часов неприятно, но в принципе ок - так происходит везде. В отделении скорой помощи проводят исследования и ставят диагноз, а не только "принимают" в отделение. Что неправильно и что нужно менять - то, что родственники не получают информацию", - поделилась мнением детский врач Линда Раутиаинен.
Lai mammai veselība! Neatliekamās palīdzības nodaļā 4 un vairāk stundas nav patīkami, bet principā ir ok - tā notiek visur. Neatliekamās palīdzības nodaļā izmeklē un uzstāda diagnozi, nevis tikai "uzņem" nodaļā. Kas nav pareizi un ir jāmaina - ka tuvinieki nesaņem informāciju.
— Linda Rautiainen (@LindaRautiainen) August 25, 2020
"Полностью поддерживаю. Триаж должен быть. Но плохо, что ни она (у нее еще и другие возрастные проблемы, которые осложняют восприятие), ни я ничего не можем узнать, и я никак не могу быть рядом, чтобы хотя бы эмоционально поддержать. То, какое там отношение к пациентам, я слишком хорошо знаю с прошлых разов", - написал Фредерик Озолс.
Pilnīgi piekrītu. Triāžai ir jābūt. Bet slikti, ka ne viņa (kaut gan viņai ir vēl citas vecuma problēmas, kas tāpat apgrūtina uztveri), ne es neko nevaru zināt un nevaru tikt klāt kaut emoc. atbalstam. To, kāda tur saskarsme ar pacientu, zinu pārāk labi no iepriekšējās reizes.
— Frederiks Ozols (@incaustum) August 25, 2020
По его словам, однажды, около шести лет назад, при аналогичной ситуации мать просто "забыли" на носилках в приемном отделении, а ей хотелось пить и в туалет. А в последний раз врач в отделении нагнулся к ней и закричал в ухо: "Регина, вы умираете. И чем быстрее это поймете, тем легче всем станет".
К дискуссии о латвийской медицине подключилась даже эксперт по медицинскому праву, профессор Латвийского университета Солвита Олсена.
"В Гайльэзерсе годами игнорируются права пациентов неотложной помощи. К примеру, не оценивают способность к принятию решений (инсульт может их ограничить), не приглашают представителя для дачи информации и решений, если пациент самостоятельно не может полностью реализовывать свои права, запрещают присутствие близкого и так далее", - сообщила комментаторам Солвита Олсена.
Gaiļezerā jeb @Aslimnica gadiem tiek ignorētas neatliekamo pacientu tiesības. Piemēram, nevērtē lemtspēju (insults var to ierobežot), neaicina pārstāvi info sniegśanai un lēmumiem, tad, ja pacients pats tiesības pilnībā nespēj īstenot, aizliedz tuvinieka klātbūtni utt.
— Solvita Olsena (@S_Olsena) August 25, 2020
К счастью, с матерью Озолса все закончилось благополучно: по словам журналиста, инсульт не подтвердился, но в приемном отделении пожилой женщине в общей сложности пришлось провести шесть часов.
Напомним, что в начале августа министр сообщения Талис Линкайтс также провел в приемном отделении травматологии Клинической университетской больницы Паула Страдыня шесть часов и пожаловался на долгое ожидание в Twitter.
Твит министра вызвал бурное обсуждение не только в соцсетях - этот вопрос обсудила подкомиссия Сейма по общественному здоровью. На заседании подкомиссии руководство больницы признало, что действительно в очереди можно прождать до 6 часов из-за нехватки персонала.
Главврач Рижской больницы травматологии и ортопедии Угис Зариньш подтвердил, что обратившимся в больницу людям приходится сидеть в длинной очереди, потому что лечебное учреждение, как и все другие больницы в стране, работает на пределе из-за нехватки медиков.