РИГА, 24 авг — Sputnik. Финансовая поддержка предоставленная государством железнодорожной госкомпании Latvijas dzelzceļš может оказать негативное влияние на госбюджет, опасаются в Минфине, передает Baltic Course.
Кабинет министров в июле поддержал увеличение основного капитала Latvijas dzelzceļš в размере 32 422 016 евро, компенсацию расходов предприятия на обеспечение железнодорожных пассажирских перевозок в размере 14 225 226 евро и авансовый платеж финансового баланса в размере 13 011 000 евро. Причина — сокращение грузопотока и ухудшение финансовых показателей компании.
На прошлой неделе на заседании правительства представители Минфина высказали опасения о том, что согласно методологии Еврокомиссии предоставленная Latvijas dzelzceļš господдержка может быть включена в общий правительственный сектор. Похожий случай произошел в 2019 году, когда с учетом критериев Еврокомиссии предоставленная Rīgas satiksme господдержка тоже была включена в общий правительственный дефицит, поэтому в госбюджете на 2020 год фискальное пространство уменьшилось на 72 миллиона евро.
Госдотацию для Latvijas dzelzceļš необходимо включить в дефицит госбюджета, если размер поддержки превысит 50% годового оборота компании. Пока неизвестно, каким именно будет оборот LDz в 2020 году, председатель правления компании Марис Клейнбергс не исключает, что по сравнению с прошлым годом оборот может уменьшиться на 50%. В 2019 году оборот LDz составил 183,279 миллиона евро.
По словам Клeйнбергса, в этом году предприятию еще потребуется дополнительное финансирование, но пока неясно, в каком размере. LDz будет нуждаться в господдержке до 2025 года, однако ее объемы с каждым годом будут снижаться.
"Посмотрим, конечно, как завершим год или для начала - третий квартал. По результатам третьего квартала посмотрим, понадобится ли нам финансирование и в каком размере. Понятно, что потребуется. Вопрос в том, насколько большое", - отметил Марис Клейнбергс, пояснив, что дотация необходима для обеспечения финансового равновесия компании. По его словам, сумма будет меньше 13 миллионов евро.
Оборот Латвийских железных дорог в прошлом году снизился на 7,5%, по сравнению с 2018 годом, составив 337,645 миллиона евро. Убытки концерна были равны 9,328 миллиона евро, по сравнению с прибылью 14,408 миллиона евро годом ранее.
В прошлом году по железной дороге было перевезено 41,49 миллиона тонн грузов, что на 7,77 миллиона тонн, или 15,8% меньше, чем в 2018 году. 79,4% этого объема составили импортные перевозки (32,949 миллиона тонн), что на 18,6% меньше, чем в 2018 году.
Основную часть грузопотока по латвийской железной дороге формируют партнеры из России — 70,4% всех перевозок.
Объем грузов, перевезенных по железной дороге в Латвии, за первые шесть месяцев текущего года снизился на 47,2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — до 11,563 миллиона тонн. Объем транзитных грузов составил 9,042 миллиона тонн (-53,9%). Это худшее первое полугодие в истории латвийского транзита по крайней мере в этом веке (в 2000-м в январе — июне порты перевалили 26,5 миллиона тонн).