Хотели не грязный уголь из РФ, а красивые контейнеры: LDz без субсидий теперь не выжить

© Sputnik / Sergey MelkonovЛатвийская железная дорога
Латвийская железная дорога - Sputnik Латвия
Подписаться
Первый удар колокола по Латвийской железной дороге уже прозвучал - Минсообщения запросило у бюджетной комиссии Сейма 59 миллионов евро - на увеличение капитала LDz и другие субсидии, написал Вячеслав Домбровский

РИГА, 6 авг - Sputnik. Министерство сообщения Латвии запросило 32 миллиона евро для вливания в капитал Латвийской железной дороги и еще 27 на другие субсидии. И это только начало. Если транзит в Латвии "добьют" окончательно, государству придется ежегодно выделять около 150 миллионов евро из денег налогоплательщиков на содержание железной дороги, заявил депутат Сейма от "Согласия" Вячеслав Домбровский.

Власти Латвии, кажется, не понимают, что они делают с сектором транзита, где грузооборот сократился почти вдвое за последний год, пишет Домбровский на своей странице в Facebook.

"Скорее всего, рассуждали они следующим образом: "Транзит с Россией? Это же настолько не по-европейски! Уголь какой-то возить, нет бы, были контейнеры какие - аккуратные и красивые… Мы определенно должны сказать твердое "нет". Да и Брюссель наши действия обязательно оценит. И все компенсирует. Лично нам. Ведь мы – молодцы!

А если транзитный сектор пропадет – так ничего страшного! У нас же "история успеха" и развитая рыночная экономика! Ну, останутся десятки тысяч людей без работы – но это же временно, через несколько месяцев найдут новую! Ведь "невидимая рука" рынка построит нам новые предприятия, разовьет новые экономические отрасли и обеспечит новые рабочие места! И эти новые предприятия будут и красивыми, и современными, и обязательно с высокой добавленной стоимостью! И работать в них будут не "ватники", а люди молодые, симпатичные, в белых халатах, с легким английским акцентом. Желательно, чтобы еще и с ученой степенью. И чтобы голосовали они за "правильные" партии".

Однако реальность в Латвии оказывается другой, отмечает Домбровский.

"В первую очередь, действия правительства приведут к падению доходов от экспорта услуг, что, в свою очередь, означает меньше доходов в бюджет и потерю рабочих мест. А экспортные доходы в 2019 году были, на минуточку, около 624 миллионов евро. И трудились на "железке" около 24 тысяч человек", - указал политик.

Также он добавил, что Латвия была одной из немногих стран, в которой доходы от транзита полностью оплачивали содержание самой железной дороги. "То есть долгое время из госбюджета на это не шло ни цента. В большинстве других стран инфраструктура железной дороги в основном содержится за счет госбюджета, так как пассажирские перевозки, как правило, нерентабельны. К примеру, Финляндия каждый год из госбюджета дает своей "железке" более 320 миллионов евро", - пояснил он.

Путевой обходчик на железной дороге - Sputnik Латвия
Теперь вагоны: LDz Cargo объявило о проведении аукциона

Первый удар колокола по Латвийской железной дороге уже прозвучал, сообщил депутат.

"Вчера министерство сообщения явилось в бюджетную комиссию Сейма - просить 32 миллиона евро из денег налогоплательщиков для вливания в капитал LDz. Плюс другие субсидии. Всего - почти 59 миллионов евро.

И ведь это только начало! В случае полного исчезновения транзитных доходов не только сократится ВВП, снизятся доходы в бюджет и на рынке окажутся тысячи безработных; но и государству, по моим оценкам, придется выделять около 150 миллионов евро на содержание железной дороги. Каждый год", - написал Домбровский.

Выпадение 150 миллионов евро из бюджета приведет к невозможности поднять зарплаты врачам, учителям и так далее, отметил он.
"Быть может, просто взять да разобрать железную дорогу будет дешевле? Но ведь и тут незадача. Уже и Лиепайского металлурга нет, чтобы рельсы на металлолом принять..." – заключил политик.

Лента новостей
0