РИГА, 5 авг - Sputnik. Пандемия COVID-19 заставила 160 стран мира перевести детей на дистанционное обучение и закрыть школы. Проблемы с учебным процессом коснулись миллиарда человек, из них 40 миллионов детей не смогли пройти важную подготовку перед первым учебным годом, пишет jauns.lv.
"Нам предстоит катастрофа гораздо большего масштаба, способная свести на нет десятилетия прогресса и усугубить укоренившееся в мире неравенство", — заявил генсек ООН Антониу Гутерриш.
Первый шаг, который предлагают в ООН, это скорейшее открытие школ.
"Несмотря на проведение уроков по радио, телевидению и в интернете, а также невзирая на все усилия учителей и родителей, многие ученики по-прежнему остаются вне досягаемости. Учащиеся с ограниченными возможностями, представители меньшинств и малообеспеченных общин, беженцы, а также жители отдаленных районов подвергаются наибольшему риску безнадежно отстать в обучении", — напоминает Гутерриш.
В Латвии министерство образования и науки (МОН) и Государственный центр содержания образования (ГЦСО) сообщили, что организация обучения со следующего учебного года планируется по трем моделям. Если эпидемиологическая ситуация сохранится примерно такой же, как сейчас, будет реализована модель А, и с 1 сентября в образовательных учреждениях возобновится очное обучение.
Ранее правительство Латвии утвердило подготовленный министерством образования и науки план, по которому начнется новый учебный год в школах и других учебных заведениях.
Учебный процесс 1 сентября начнется в латвийских школах и вузах в очном режиме, если эпидемиологическая ситуация в стране останется на нынешнем уровне, заявил руководитель Государственного центра содержания образования Гунтарс Цатлакс. Учебные заведения должны будут следить за состоянием здоровья учеников – проводить регулярное информирование, следить за гигиеной и соблюдением дистанции в коридорах, гардеробах и столовых.
Учащиеся с 1-го по 6-й класс будут пребывать в школе полный учебный день, для учеников с 7-го по 12-й класс допускается введение частичного дистанционного или самостоятельного обучения – не более чем на 20% от учебного процесса. Такая же пропорция относится и к учащимся профессиональных учебных заведений.