Ни слова на русском: телеканал "Дождь" тоже выгнали из Латвии

CC0 / pixabay / Просмотр телевизора
Просмотр телевизора - Sputnik Латвия
В список неугодных Латвии русскоязычных СМИ попадает все больше имен, теперь латвийский оператор отказался от сотрудничества с телеканалом "Дождь"

РИГА, 1 авг - Sputnik. Круглосуточный информационный телеканал "Дождь" на своем сайте сообщил, что с 1 августа латвийский оператор Balticom исключил из своего пакета российский телеканал, и высказал сожаление, что многолетнее сотрудничество оператора и телеканала на данный момент завершено.

Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова - Sputnik Латвия
РФ готовит ответные меры на притеснение российских СМИ в Балтии

Телеканал отметил, что если решение Balticom изменится, то "Дождь" своевременно проинформирует об этом зрителей в Латвии.

Напомним, это уже далеко не единичный случай ограничения вещания российских телеканалов на территории Латвии. Так недавно под запрет попало вещание телеканалов RT.

Российские СМИ под запретом

Национальный совет по электронным СМИ Латвии объявил 30 июня о запрете на распространение в Латвии семи телеканалов RT в связи с тем, что они якобы принадлежат генеральному директору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву, который находится под санкциями Евросоюза. В число запрещенных вошли телеканалы RT, RT HD, RT Arabic, RT Spanish, RT Documentary HD, RT Documentary, RT TV.

При этом в открытых источниках легко можно найти информацию о том, что Киселев является гендиректором МИА "Россия сегодня", а главный редактор RT - Маргарита Симоньян, на которую никакие санкции ЕС не распространяются. Эти компании - два разных юридических лица.

Люди  у входа в здание американской газеты Нью-Йорк Таймс в Нью-Йорке - Sputnik Латвия
Пропаганда против новостей: почему западные СМИ теряют свои позиции

В ноябре 2019 года НСЭСМИ решил остановить трансляцию девяти каналов в Латвии, которые входят в крупнейший в РФ частный медиахолдинг "Национальная Медиа Группа". В качестве причины в НСЭСМИ назвали то, что против бенефициара медиагруппы Юрия Ковальчука в ЕС введены санкции. Под ограничение попали телеканалы: "Время: далекое и близкое", "Бобер", "Дом кино", "Дом кино Премиум", "Музыка Первого", "О!", "Поехали", "Телекафе" и "Петербург–Пятый канал".

В июле 2019 года власти заблокировали принадлежащий МИА "Россия сегодня" портал Baltnews.lv. Латвийский МИД заявил, что сайт якобы несет угрозу территориальной целостности Украины, а также подрывает ее независимость и суверенитет. Внешнеполитическое ведомство Латвии сделало вывод, что портал подпадает под санкции ЕС, и распорядилось о его блокировке. В настоящее время Baltnews в Латвии доступен по адресу lv.baltnews.com.

Под раздачу попадают все

В январе 2019 года НСЭСМИ в ходе заседания принял решение на три месяца запретить ретрансляцию и распространение программ российского телеканала "Россия РТР" на территории Латвии. Латвийская сторона полагает, что эта мера должна обезопасить страну от "пропаганды Кремля" и помочь в "защите информационного пространства". При этом за то время, пока латвийским телезрителям не была доступна "Россия РТР", возросла аудитория других вещающих на русском языке телеканалов - "НТВ Мир" и Первого Балтийского канала.

Офис телеканала RT в Москве - Sputnik Латвия
Посол Латвии в РФ объяснил, почему Рига запретила трансляцию телеканалов RT

В апреле 2016 года власти Латвии по рекомендации внешнеполитического ведомства закрыли портал Sputnik Латвия в доменной зоне .lv. Министерство ссылалось на то, что Дмитрий Киселев - руководитель МИА "Россия сегодня", учредителя Sputnik, - подпадает под санкции Евросоюза в связи с теми же самыми событиями на Украине. После этого портал Sputnik Латвия продолжил работу в доменной зоне .com, а затем перешел в доменную зону ru.

Список блокировки различных российских информационных ресурсов можно продолжать. Под раздачу может попасть и латвийское СМИ — если, конечно, оно транслирует российские передачи. Так, в октябре 2015 года НСЭСМИ решил оштрафовать Первый Балтийский канал (ПБК) на 10 тысяч евро за якобы "однобокое освещение" событий на Украине. Совет обнаружил нарушения в новостных передачах ПБК, некоторые из них ретранслировались с российского Первого канала.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский