РИГА, 7 июл - Sputnik. Главный редактор RT и МИА "Россия сегодня" Маргарита Симоньян не удивилась желанию Эстонии запретить у себя вещание канала.
Руководитель МИД балтийской республики Урмас Рейнсалу накануне заявил, что правительство изучает возможность по примеру Латвии запретить трансляцию RT в стране. По словам министра, он одобряет действия Латвии в отношении RT. Таллин проанализирует, насколько ограничение трансляции канала RT верно с точки зрения реализации санкций, заявил Рейнсалу.
"Спустя почти неделю к акции по защите испано- и арабоязычного населения от RT присоединилась Эстония. Теперь наш канал могут запретить и там. Вслед за Латвией и Литвой. ЧТД (что и требовалось доказать - ред.)", - сказала Симоньян, ее слова приводит сайт RT.
Латвия на минувшей неделе запретила вещание каналов RT, RT HD, RT Arabic, RT Spanish, RT Documentary HD, RT Documentary, RT TV, аргументировав свое решение тем, что они якобы принадлежат генеральному директору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву, находящемуся под санкциями Евросоюза. Вслед за Латвией, на тех же основаниях, о намерении запретить вещание RT заявил литовский министр иностранных дел Линас Линкявичюс.
Сотрудники Sputnik Эстония ранее были вынуждены разорвать контракты с редакцией под давлением властей республики. В конце 2019 года Департамент полиции и погранохраны Эстонии разослал им письма с ультиматумом: если журналисты не прекратят сотрудничество с российским агентством, на них заведут уголовные дела по статье "Несоблюдение европейских санкций". Под ними Таллин также подразумевает ограничения, введенные в 2014 году против Киселева. При этом само агентство Sputnik не значится ни в одном санкционном списке.
В МИД РФ назвали действия властей балтийских стран зачисткой информационного пространства из-за страха перед любым контентом российского происхождения. Как отмечала Москва, случаи притеснения российских медиа в Балтии наглядно демонстрируют, чего на практике стоят демагогические заявления о приверженности Вильнюса, Риги и Таллина принципам демократии и свободы слова.