Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Отгрузка удобрений через "одно окно": уйдут ли российские экспортеры из Прибалтики

© Sputnik / Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкСильвинитовая обогатительная фабрика в Пермском крае
Сильвинитовая обогатительная фабрика в Пермском крае - Sputnik Латвия
Подписаться
Власти Ленинградской области хотят решить вопрос отгрузки удобрений через "одно окно", терминал "Ультрамара" позволит закрыть недостающие мощности для перевалки

РИГА, 30 июн — Sputnik. Ленинградская область намерена ограничить строительство в регионе новых терминалов по перевалке минеральных удобрений. Власти региона призывают активнее использовать действующие мощности, после строительства терминала "Ультрамара" их будет достаточно для перевалки экспорта, заявил губернатор Александр Дрозденко, передает РБК.

Грузовое сообщение на терминале по перевалке минеральных удобрений "Ультрамар" в морском торговом порту Усть-Луга открылось 25 июня. Полностью комплекс планируют достроить к 2023 году, перевалка может составить 12 миллионов тонн.

Порт Котка в Финляндии - Sputnik Латвия
Даже если все запретят: эксперт рассказал, какой российский груз останется в Прибалтике

Дрозденко во время посещения терминала "Ультрамара" заявил, что подобных мощностей в регионе достаточно. "Мы решаем вопрос отгрузки удобрений через "одно окно". Не нужно больше выделять участки на побережье, этого достаточно для крупнейших производителей. Проект позволяет проводить всю экспортную перевалку удобрений в российских портах", — сказал губернатор.

Эксперты и участники рынка по-разному оценивают планы правительства Ленинградской области ограничить производителей в строительстве терминалов.

"В российском Балтийском морском бассейне — острый дефицит специализированных глубоководных терминалов для перевалки минудобрений. Более трети российской продукции (порядка 8 миллионов тонн в год), экспортируемой морским транспортом, перегружается в портах сопредельных государств Балтии", — говорит главный редактор ИАА "Портньюс" Виталий Чернов. 

По его мнению, необходимо строительство новых специализированных терминалов в Ленинградской области.

"Они должны быть качественно спроектированы — как с точки зрения наилучших доступных технологий, так и с точки зрения логистической обеспеченности и наличия подтвержденной грузовой базы", — добавил он.

В свою очередь, глава аналитического отдела УК ЛМС Дмитрий Кумановский считает намерения властей не увеличивать число новых терминалов логичным. "Государство хочет повысить окупаемость действующих и строящихся комплексов и стимулировать производителей переваливать удобрения не через новые собственные терминалы, а через имеющиеся мощности", — сказал аналитик.

По его мнению, это логичный шаг, учитывая то, что тарифы на перевалку снизились вслед за снижением цен на удобрения на мировом рынке.

Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Удобрения разрешат хранить у моря: на российской Балтике хотят грузы из Латвии

Ранее эксперт ценового агентства Argus Антон Антонов заявил, что до завершения строительства новых терминалов на Балтике дефицит портовых мощностей будет оставаться достаточно весомым, и без перевалочных мощностей в Прибалтике и Финляндии российским производителям не обойтись.

В прошлом году 64% российских минеральных удобрений (хлористый калий, карбамид, моноаммонийфосфат, диаммонийфосфат, аммиачная селитра и другие) экспортировались через российские порты, 19% — через порты Эстонии, 10% — финскую Котку, 7% — через порты Латвии и 0,2% — через литовскую Клайпеду.

В свою очередь, по российским портам доли такие: Санкт-Петербург — 9,8 миллиона тонн, Усть-Луга — 2,8 миллиона тонн, Мурманск — 1,16 миллиона тонн, Выборг — 0,13 миллиона тонн.

Лента новостей
0