Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Удобрения разрешат хранить у моря: на российской Балтике хотят грузы из Латвии

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкМорской порт Усть-Луга
Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Подписаться
Россия наращивает экспорт минеральных удобрений, и изменение Водного кодекса позволит переваливать больше грузов в портах РФ, а не в гаванях сопредельных государств

РИГА, 21 янв — Sputnik. Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию поддержал правительственный законопроект, который предлагает разрешить хранение удобрений в границах водоохранных зон. Это позволит снять ограничения по развитию портовой инфраструктуры и переориентировать грузопотоки из Прибалтики и Украины, пишет Парламентская газета.

До 2013 года Водный кодекс не запрещал строительство соответствующих складов в водоохранной зоне. В период действия первоначальной версии кодекса в РФ были построены Туапсинский балкерный терминал, Европейский серный терминал (порт Усть-Луга), Балтийский балкерный терминал (порт Санкт-Петербург), Мурманский балкерный терминал.

Работа компании ОАО Уралкалий в городе Березники - Sputnik Латвия
Куда поедут российские удобрения: РЖД вводят скидки

Однако в 2013 году законодательство было изменено. Теперь Водный кодекс запрещает размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов в границах водоохранных зон. Для морей граница водоохранной зоны составляет 500 метров. При этом ширина большинства морских портов в РФ не превышает 500 метров.

Законопроект предлагает снять в Водном кодексе запрет на хранение агрохимикатов на территориях портов – но только в специализированных хранилищах. Речь идет именно о минеральных удобрениях, а не пестицидах, подчеркнула представитель Минпромторга Ирина Большакова.

Зампред комитета Елена Зленко, представляя законопроект, пояснила, что сейчас производители удобрений осуществляют перевалку через порты сопредельных государств, а если принять закон, это можно будет делать на территории России, что важно, когда идет наращивание экспорта.

Она также уточнила, что проектная документация хранилищ, согласно законопроекту, должна будет пройти экологическую экспертизу, а хранить агрохимикаты в границах водоохранных зон можно будет только в хранилищах, введенных в эксплуатацию до 1 января 2013 года и расположенных на территориях портов.

Ансис Зелтиньш - Sputnik Латвия
Правильно делает: в Рижском порту оценили подготовку РФ к выводу грузов из Латвии

Российское правительство в последние годы взяло курс на переориентацию экспорта российских грузов из портов стран Прибалтики в отечественные порты. Запланировано сразу несколько крупных проектов по развитию инфраструктуры для перевалки на российской Балтике. Что касается перевалки удобрений, это проект компании "Ультрамар". Инвестор намерен построить комплекс для хранения и перевалки удобрений в Кингисеппском районе.

Компания рассчитывает в следующем году завершить строительство первой очереди на пять миллионов тонн, включающей, помимо железной дороги, сооружение причала и части складов насыпных грузов. Полностью комплекс планируют достроить к 2023 году, перевалка может составить 12 миллионов тонн. Общие инвестиции оценивают более чем в 30 миллиардов рублей. Из них 80% — кредитные вложения Сбербанка, остальные 20% — собственные средства учредителей ООО "Ультрамар" (60% компании принадлежат Андрею Бонч–Бруевичу, 40% — Максиму Воробьеву).

Контракты с будущими грузоотправителями "Ультрамар" подписал в этом году на Петербургском экономическом форуме. В их числе "ФосАгро" с объемом перевалки 5-6 миллионов тонн в год, "Уралхим" – 2-2,5 миллиона тонн, "Акрон" – 1,2-1,5 миллиона тонн. С "Уралкалием" подписан меморандум на 3 миллиона тонн.

Лента новостей
0