Госполиция: пьяных водителей стало меньше, сильно пьяных - больше

CC BY-SA 2.0 / houstondwiPhotos mp / Handcuffs and Beer BottlesВождение в состоянии алкогольного опьянения
Вождение в состоянии алкогольного опьянения - Sputnik Латвия
Подписаться
Алкоголь – далеко не единственная причина страшных ДТП, опасны также превышение скорости и использование мобильных телефонов за рулем

РИГА, 10 июн — Sputnik. Число пьяных водителей в Латвии становится меньше, но растет количество водителей с большим содержанием алкоголя в крови, заявил замначальника бюро Госполиции по надзору за движением Андрис Лоцс в эфире радио Baltkom.

На этой неделе российский актер Михаил Ефремов в состоянии алкогольного опьянения совершил ДТП в центре Москвы: он выехал на полосу встречного движения на Садовом кольце и столкнулся с фургоном Lada. Водитель фургона, курьер интернет-магазина Сергей Захаров, был экстренно госпитализирован в НИИ имени Склифосовского, утром во вторник он скончался.

Эта трагедия стала поводом для того, чтобы обсудить проблему нетрезвых водителей в Латвии и опасности, которую они представляют для общества.

Социальный ролик Злой, зато живой! - Sputnik Латвия
Видеоклуб
"Злой, зато живой!": как не пустить пьяного друга за руль

"В целом число водителей, которые ездят нетрезвыми, уменьшилось благодаря увеличению штрафов. Но, что плохо, увеличилось количество "сильно пьяных" водителей. В таких случаях происходят аварии очень трагические. В среднем водителей с алкоголем в крови от 1 до 1,5 промилле – мы ловим около 600 человек в год. А больше 1,5 промилле – 2200 человек в год. Людей с показателями меньше 1 промилле – очень малое количество. И чаще всего эти люди просто не выспались, и были пойманы "на похмелье", – заявил Лоцс.

При этом, по его словам, алкоголь – далеко не единственная причина страшных ДТП, опасны также превышение скорости и использование мобильных телефонов за рулем.

"Бороться с этим трудно – человек, который уже в таком состоянии, ему в целом все равно. Он не чувствует ни ответственности, ничего. При этом большинство пьяных водителей не агрессивные, и не нарушают таким образом, чтобы случались страшные ДТП. В этом плане есть куда более опасные причины, например превышение скорости или использование мобильных телефонов. Но, если происходят ДТП с очень трагичным исходом из-за того, что водитель заснул на дороге или вел себя неадекватно, – это зачастую большое количество алкоголя, и иногда еще и наркотики", – сказал Лоцс.

По его мнению, только штрафами и наказаниями нельзя добиться улучшения ситуации.

Пьяный водитель - Sputnik Латвия
Похвастался: Госполиция задержала пьяного водителя в прямом эфире

"Как показывает история, наказание никогда не помогало до конца, если не было контроля. Очень важно, чтобы, когда человек нарушал, он понимал, что его могут поймать и наказать. Сам по себе штраф, ну, скажем, 1000 евро, если водитель заранее готов с этими деньгами расстаться, то это не поможет. Штраф – это важно, но далеко не единственная мера. Поэтому мы организуем различные социальные кампании. Одна полиция не может ничего сделать, главное, чтобы общество понимало, что это плохо. Полиция только как репрессивная структура, не может с этим помочь", – заявил Лоцс.

Во вторник, 9 июня, в Латвии зарегистрировано 115 автоаварий, в ДТП погиб один и пострадали еще 16 человек.

В период чрезвычайной ситуации снизилось число аварий и в целом, и с летальным исходом. В апреле этого года на латвийских дорогах произошло 2 тысячи 84 ДТП, на 41% меньше, чем в том же месяце годом ранее, когда было зарегистрировано 3559. В авариях в апреле 2020 года погибли шесть человек, а, к примеру, в апреле 2010 года - 21 человек.

По данным ВОЗ, ежегодно в ДТП гибнут 1,35 млн человек по всему миру, это одна из десяти главных причин смертности. Дорожные аварии являются главной причиной смерти детей, подростков и молодых людей.

Лента новостей
0