Перевозчик airBaltic должен деньги или ваучеры за 200 тыcяч билетов: истории клиентов

© Sputnik / Sergey MelkonovAirbaltic
Airbaltic - Sputnik Латвия
Подписаться
Нормативные акты ЕС предусматривают, что деньги в таких случаях должны быть возвращены в течение семи дней после получения заявки, но в текущих условиях авиаперевозчики говорят, что реальный срок – 90 дней

РИГА, 21 мая — Sputnik. Латвийский национальный авиаперевозчик airBaltic вынужден выдать ваучеры, изменить даты поездок или вернуть деньги за 200 тысяч забронированных билетов на рейсы, не состоявшиеся из-за пандемии коронавируса. И если ваучеры можно получить быстро, то денег клиентам приходится ждать месяцами, сообщает Латвийское радио.

О своем опыте общения с airBaltic рассказали некоторые клиенты. Так, женщина по имени Ирена заплатила аванс за два билета в Бордо с вылетом в конце апреля. И еще до срока оплаты полной стоимости билетов (3 апреля) поняла: этой весной, похоже, уже никто никуда не полетит. Позвонила по номеру на сайте перевозчика.

Авиаэксперт, управляющий директор журнала Авиатранспортное обозрение Максим Пядушкин - Sputnik Латвия
Миллионы на спасение: эксперт рассказал, когда "оживет" airBaltic

"Мне предложили уплатить им и вторую часть суммы, а затем получить за всю стоимость ваучеры. Но я предпочла, чтобы мне возвратили аванс. Они предупредили, что вернут в течение двух-трех месяцев. Но никакой конкретный срок нигде мне не написали", — рассказала она.

Другая клиентка, не пожелавшая назваться, получила за два путешествия ваучеры, а за одну поездку пожелала вернуть деньги.

"И там, где я при заполнении указала ваучеры, моментально пришла подарочная карта, а там, где я хотела деньги получить назад, пришло электронное письмо: "Спасибо, ваша заявка обрабатывается", но за месяц больше никаких известий. Я, во всяком случае, в кругу своих друзей, не слышала, чтобы кто-то получил деньги назад", — сказала она.

Представитель авиакомпании airBaltic Алисе Бриеде пояснила, что кризис с COVID-19 повлиял более чем на 200 тысяч резервирований, треть клиентов выбрали подарочные карты, остальные выбрали новую дату поездки или возврат денег.

По ее словам, к настоящему моменту airBaltic обработала почти половину заявок на возврат и в виде подарочных карт, и в виде денежного перечисления.

Самолет Boeing 737-36Q авиакомпании airBaltic в аэропорту Рига - Sputnik Латвия
Это не мошенничество: airBaltic оправдали за продажу билетов в Москву и Лондон

Бриеде отказалась назвать число клиентов, которые уже получили назад деньги за билеты, и сообщить конкретный срок возврата средств клиентам, а также общую сумму, подлежащую возмещению.

"Не в наших интересах затягивать с этим вопросом. Возврат денег за билеты airBaltic пытается провести по возможности скорее. То, что с нашей стороны заявлено и подтверждено, то так обязательно и произойдет. Мы призываем пассажиров проявить терпение", — заявила Бриеде.

Нормативные акты ЕС предусматривают, что деньги в таких случаях должны быть возвращены в течение семи дней после получения заявки, но в текущих условиях авиаперевозчики говорят, что реальный срок – 90 дней.

Ранее Sputnik Латвия писал, что кабмин считает правильным в период кризиса разрешить выдавать клиентам туристических операторов ваучеры вместо денег за несостоявшиеся или отмененные путешествия.

Предполагается, что срок, в течение которого будет действителен ваучер, составит 18 месяцев. Если ваучер не будет использован, клиенту будут все же возвращены деньги за несостоявшийся тур.

Лента новостей
0