Но некоторые равнее: удаленное обучение усилило разрыв между школьниками

© Sputnik / Sergey MelkonovДень знаний в Рижской средней школе №88. Первоклассник плачет на торжественной линейке
День знаний в Рижской средней школе №88. Первоклассник плачет на торжественной линейке - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Дистанционное обучение обострило социальное неравенство: одни родители могут и готовы тратить на детей деньги и время, а другие нет

РИГА, 18 мая — Sputnik. Вынужденный переход на дистанционное обучение обнажил и углубил разницу между латвийскими школьниками, сообщает LTV.

После весенних каникул латвийские школьники обучаются на дому, с помощью различных онлайн-технологий, включая образовательный телеканал. Как показал опрос среди школьников и их родителей, проведенный компанией Endurio, роль учителей в значительной степени перешла к родителям.

Что зависит от родителей

"Участие родителей в учебном процессе существенно. Особенно на этапе начальной школы. Большая часть опрошенных указала на прирост нагрузки", - рассказал представитель Endurio Гатис Нарвайш.

Согласно полученным данным, 74% родителей объясняют детям задания — это значит, что дети самостоятельно не могут понять, чего от них ждет учитель. Еще 41% родителей также помогает с выполнением собственно домашних заданий.

Опрос - Sputnik Латвия
Сколько ванных в доме и машин в семье: родители возмущены опросом детей в школе

Именно то, насколько родители вовлекаются в этот процесс и сколько времени могут и готовы уделять учебе ребенка, ставит школьников в неравные условия. Другие факторы, связанные с имущественным положением родителей, также играют свою роль.

"Есть риски того, что увеличивается разрыв между детьми, у которых есть доступ к технологиям у кого нет, между теми, кому обеспечена поддержка родителей и кому нет, теми, кто социализируется и кто меньше социализируется", - пояснил Нарвайш.

По данным министерства образования и науки (МОН), до начала дистанционного обучения примерно у 3% латвийских школьников дома не было ни компьютера, ни смартфона с подключением к интернету. Еще примерно у трети технологических устройств дома было недостаточно, а 30% учащихся требовалось более мощное интернет-подключение.

По данным Eurostat, каждый четвертый ребенок в Латвии в возрасте от 0 до 17 лет живет в домохозяйстве, где есть как минимум один из трех факторов: бедность по уровню доходов, плохая материальная обеспеченность или очень низкая интенсивность труда. Это, в свою очередь, ведет к маргинализации детей.

Что зависит от школы

Также анкеты показали, что одни латвийские школы справляются с дистанционным обучением успешнее, а другие фактически переложили учебу на плечи школьников и их родителей. Весь объем положенных учебных часов обеспечивает лишь каждый десятый из почти 10 тысяч опрошенных педагогов. Больше трети из них не преподает онлайн вообще.

Дети за компьютером - Sputnik Латвия
Семь вызовов "удаленки": как на них отвечает Рижская классическая гимназия

Государственный центр содержания образования обещает решить этот вопрос. Там готовятся к тому, что, возможно, школьникам придется учиться из дома и дальше.

"Учителя, быть может, больше концентрируются на раздаче заданий, получении ответов, их исправлении и оценке, но не хватает той разъяснительной работы, которая обычно была очно, на уроке в классе", — пояснил директор центра Гунтарс Цатлакс.

Пока школам рекомендовано меньше задавать учить уроков и отводить учащимся на выполнение домашних заданий больше времени.

Лента новостей
0