РИГА, 14 мая — Sputnik. Поступок владельца кафе Kūriņš, который отказался обслуживать посетителей заведения с георгиевскими ленточками, вызывает осуждение не только у русскоязычной публики. Многие латыши также осудили дискриминационный выпад в отношении клиентов кафе.
Так, бывший рижанин и известный латвийский рекламщик Эрик Стендзениекс в свойственной ему креативной манере заявил, что собирается посетить скандальное заведение в полосатом костюме, выполненном в оранжево-черных тонах.
"Определенно точно зайду в Kūriņš в полосатом оранжево-черном костюме. Кого еще не пустят? Геев? Негров? Посмотрим", - саркастически написал в Twitter Эрик Стендзениекс.
Pilnīgi noteikti došos uz "Kūriņu" oranži melni svītrotā kostīmā. Kurus vēl neielaidīs? Gejus? Nēģerus? Skatīsimies.
— Eriks Stendzenieks (@E_Stendzenieks) May 14, 2020
Пользователи соцсетей тут же предложили вариант наряда, припомнив легендарное платье депутата Европарламента от Латвии Сандры Калниете и пожалев, что она его сожгла.
— 😷ламбрускø😷 (@lambruscoweet) May 14, 2020
Другие комментаторы советовали проверить избирательность политических взглядов хозяина кафе и попробовать прийти в заведение в форме нациста.
"Попробуй в форме нациста. Сообщи о том, какой будет результат", - предлагает Кристс Шукевичс.
Pamēģini nacistu uniformā; paziņo kāds būs iznākums.
— Krists Šukevičs (@kSukevics) May 14, 2020
Были и такие, кто заступился за сегрегационные взгляды владельца кафе Kūriņš.
Ceru ka netikai neielaidīs, bet iedos pa degunu kārtīgi. Čalim pieder personīgs restorāns uz privātas zemes un tu kā īstens “nauda nesmird” patiesā lozunga nesējs sāksi savas tiesības piestādīt svešā mājā kurš jālaiž kurš ne. pilnīgs durax. 🤦
— Martins Jansons (@MartinG34232398) May 14, 2020
"Надеюсь, что тебя не пустят, а дадут основательно в нос. Парню принадлежит личный ресторан на частной земле, и ты, как представитель тех, кто живет под лозунгом "деньги не пахнут", начнешь доказывать свои права в чужом доме, кого пускать, а кого нет. Полный дурак", - обиделся за хозяина кафе Мартиньш Янсонс, забыв, что речь идет не о частном доме, а об общепите.
Они не враги Латвии
Еще более развернуто свое отношение к истории с кафе Kūriņš Эрик Стендзениекс высказал на странице в Facebook.
"Не думаю, что "Куриньш" поступил правильно. И злорадство вокруг произошедшего меня пугает. Эти люди не какие-то враги Латвии. Вы знаете, какое огромное количество русских людей голосовало за независимость Латвии? Их брутально кинули, обещая гражданство всем. Теперь им внезапно нужны визы. И если вы это не знали, в паспортах у них была надпись Alien. Я не шучу. Alien. Именно так и было написано. Эти люди, которые с ленточками один день в году. Все остальные 364 дня они мужья, отцы, работники, предприниматели, художники, велосипедисты и т. д.", - пишет рекламщик.
При этом он подчеркивает, что его очень пугает ненависть и злобная радость, которую он видит в комментариях.
"Но скажу как Годманис. Есть такая святая женщина Лидия Доронина-Ласмане. Высланная, пострадавшая. У нее нет ни грамма ненависти или мести. Мой отец, легионер, лесной барт, в 96 лет умер с поджатыми губами, никому ничего не простив и с желанием отомстить. Я пытаюсь учиться на ошибках отца и относиться по-другому. Спасибо", - отметил Стендзениекс.
В комментариях он также добавил, что люди на самом деле могут вести себя так, как они хотят. И у него нет никакого желания кому-то указывать, как, например, надо отмечать или не отмечать Лиго.
"Для меня люди, которые чествуют память своих предков никакой угрозы не представляют. Гораздо большая угроза для Латвии, как для страны, - запрет на эту памятную дату. Не надо прикидываться богами и решать, что людям отмечать, а что - нет. У Бранденбургских ворот в Берлине до сих пор на памятном постаменте стоит советский танк T-34. Это европейская столица, и для них это ок", - резюмирует Стендзениекс.
Напомним, 9 мая в соцсети взорвал пост жительницы Латвии о том, что ее семью отказались обслуживать в одном из ресторанов Юрмалы из-за георгиевских ленточек на их одежде.
Страсти вокруг этого скандала не стихают до сих пор - общество разделилось на три лагеря: национальные патриоты поддерживают кафе, другие советуют это заведение обходить стороной, а третьи призывают одуматься и закопать топор войны.
При этом посетители кафе отмечают, что в заведении, куда не пускают с георгиевскими ленточками, на стенах преспокойно "красуется" свастика...