РИГА, 6 мая — Sputnik. Министр сообщения Талис Линкайтс считает основным приоритетом своего ведомства создание новой модели управления портами в Латвии, сообщает Rus.lsm.lv.
И главной задачей на этом этапе является преобразование Рижского свободного порта и Лиепайская специальной экономической зоны (СЭЗ) в государственные общества капитала, как это было сделано в отношении Вентспилсского свободного порта, рассказал Линкайтс журналистам.
По его словам, реформы в этой сфере давно назрели. И до 1 июля Сейм получит на рассмотрение соответствующий законопроект. Причем министр указал, что у правительственной коалиции уже есть понимание, как преобразование будет происходить.
Пример Вентспилсского порта
Напомним, что 9 декабря Бюро по контролю за иностранными активами Госкассы США (OFAC) на основании так называемого закона Магнитского ввело санкции в отношении мэра Вентспилса Айварса Лембергса, а также против управления Вентспилсского свободного порта, Вентспилсского агентства развития, Ассоциации развития бизнеса и Ассоциации транзитного бизнеса Латвии.
В связи с этим латвийское правительство инициировало поправки о переходе Рижского и Вентспилсского портов под государственный контроль и исключении из правления данных портов представителей самоуправлений.
Восемнадцатого декабря 2019 года управление Вентспилсского свободного порта и Вентспилсский порт исключены из санкционного списка OFAC.
При этом грузооборот Вентспилсского свободного порта в первом квартале 2020 года снизился на 41,7%, до 3,724 миллиона тонн грузов.
За первые три месяца 2020 года на терминалах Вентспилсского порта перевалено 2,368 миллиона тонн наливных грузов (-13,9%), 703 тысячи тонн сыпучих грузов (в 4,2 раза меньше) и 653 тысячи тонн генеральных грузов (-0,2%).
Сообщалось, что на работу порта повлиял ряд неблагоприятных факторов: введение американских санкций, эпидемия коронавируса, теплая зима и снижение цен на энергоносители.