"Мне, латышу, было стыдно": Гобземс рассказал, почему приходится краснеть за Латвию

© Sputnik / Sergey MelkonovАкция протеста медиков у здания Сейма. Депутат Сейма Алдис Гобземс
Акция протеста медиков у здания Сейма. Депутат Сейма Алдис Гобземс - Sputnik Латвия
Подписаться
Языковая инспекция, Служба государственных доходов, Продовольственно-ветеринарная служба - все они превращают Латвию в нищую страну репрессий и лишений, возмущается политик Алдис Гобземс

РИГА, 2 мая — Sputnik. Точкой кипения для депутата Алдиса Гобземса стал штраф в 30 евро, который ему выписали за парковку возле магазина Rimi. Об этом он пишет на портале Pietiek.com. Перевод статьи выполнен Press.lv.

Гобземс рассказывает, что оставил на парковке машину, не зарегистрировав ее в автомате. Просто забыл об этом, заболтавшись по телефону. В тоге за 20 минут в Rimi, поплатился 30 евро, жалуется депутат, а потом объясняет, почему не "сам виноват".

Сплошной надзор

В Латвии слишком много надзирающих органов, сетует Гобземс. А бизнес, как известно, регулирует в стране государство. И в том, что штрафы за неоплаченные счета, в том числе за парковку, от Rīgas Satiksme, требует частное предприятие Conventus, явно, по мнению Гобземса, замешана политика.

Акция протеста медиков у здания Сейма. Депутат Сейма Алдис Гобземс даёт интервью российскому СМИ - Sputnik Латвия
"Нравится слушать людей с опытом": Гобземс намерен создать новую партию

Причем, депутат указывает, что штрафы могут быть за 2017 или даже 2014 и 2013 годы. А кто проверит, действительно ли было совершено нарушение три года или семь лет назад? А если штраф уже был оплачен? А если на парковке неправильно ввели номер регистрационного знака? Тут закон явно не на стороне людей.

Тут у политика возникает очередной вопрос. А не являются ли фоторадары одной из сфер бизнеса государства? Зачем их вертят в разные стороны? Ведь они предназначены для того. чтобы регулировать скорость движения, а не "стрелять в спину", возмущается Гобземс.

Он подчеркивает, что зачастую вообще не видно связи между тем местом, где установлен радар и безопасностью движения. А ведь фоторадары полностью находятся в сфере надзора государства.

И куда деваются деньги со штрафов, которые "настреляли" эти устройства? По-хорошему должны идти на благоустройство, на дороги и так далее. Но, как отмечает Гобземс, судя по всему, эти доходы служат во благо не всего общества, а узких его кругов, которые "надзирают".

И в Латвии много подобного "надзора", соответственно, и его служб. Как пишет Гобземс, "репрессивных служб".

И особо он отмечает Службу государственных доходов (СГД), где за любой неверный шаг тебя незамедлительно оштрафуют. А если ослушаешься властей, за этим тут же последует аудит.

Мне, как латышу, стыдно

Вспоминает политик также и о Продовольственно-ветеринарной службе (ПВС). Хотя он отмечает, что от ее деятельности есть польза, одновременно призывает не забывать, что порой она может очень жестко осаживать неугодных. Тут же и Центр госязыка (языковая инквизиция, точнее инспекция), который может вместе с ПВС ходить по заведениям общественного питания и закрывать их или налагать штрафы.

Гобземс рассказал, как однажды в армянском ресторане стал свидетелем сцены появления там языкового контроля.

Алдис Гобземс - Sputnik Латвия
Гобземс: покидая Латвию, люди голосуют кошельком

Вместе с владельцем ресторана, который свободно говорит на латышском и еще четырех языках, служащие надзирательного органа куда-то вышли и долго разговаривали. В этот момент, по признанию политика, ему, латышу, стало стыдно.

А позже от владельца ресторана он узнал, что в Латвии все надзорные службы не брезгуют заниматься "рэкетом".

В заключении своего повествования политик задается вопросом, как после этого Латвия может считаться цивилизованной страной? И не пора ли уже думать не о том, как отнять-поделить, а о том, как начать честно зарабатывать?

Напомним, что ранее оппозиция в Сейме призвала депутатов отказаться от представительских расходов на время чрезвычайной ситуации, связанной с распространением COVID-19.

Гобземс был как раз одним из тех политиков, кто выступал за отказ, поскольку объективных причин получать доплату в виде "представительских" нет, пока Сейм работает удаленно.

Но большинство депутатов не смогли лишить себя такой прибавке к зарплате, как тысяча евро, и отклонили предложение отказаться от нее даже временно.

Лента новостей
0