Скандальный опрос школьников в Лиепае остановлен

© Foto : Liepājas DomeМэр Лиепаи Янис Вилнитис
Мэр Лиепаи Янис Вилнитис  - Sputnik Латвия
Подписаться
Составители анкеты не приняли во внимание психоэмоциональное состояние общества в период чрезвычайной ситуации, считает мэр Лиепаи

РИГА, 24 апр — Sputnik. Мэр Лиепаи Янис Вилнитис поставил точку в странной истории с опросом школьников о материальном положении их родителей, пишет infoliepaja.lv.

Управление образования Лиепаи по заказу самоуправления разослало в школы анкеты с целью получить дополнительную информацию о влияющих на обучение школьников факторах. Однако вопросы в анкете многие родители посчитали вторжением в частную жизнь детей и семьи.

Многодетная семья - Sputnik Латвия
Латвийские семьи становятся бедными после появления детей

Например, среди вопросов, которые задавали детям, оказались следующие: "Есть ли у тебя мотороллер, сколько в вашем доме телевизоров, сколько автомобилей, сколько ванных комнат?" Также в анкете есть вопросы о том, какое образование у родителей, где они работают и что входит в их рабочие обязанности.

Депутат Сейма Валерий Агешин ("Согласие") направил в адрес министра образования Илги Шуплински и омбудсмена Юриса Янсона письма с просьбой дать оценку о целесообразности и правомерности такого анкетирования.

"Я сегодня остановил этот опрос Edurio. Эксперты Латвийского университета при проведении оценки качества образования и оценивая важность сегрегации общества на процесс обучения не приняли во внимание психоэмоциональное состояние общества во время этой чрезвычайной ситуации в государстве. Данные полученных анкет являются конфиденциальными и не подлежат разглашению", – написал Вилнитис в Facebook в комментариях к посту Агешина.

Эту информацию подтвердила представитель Лиепайского управления образования Инга Экузе.

Девочка у школьного автобуса - Sputnik Латвия
Порочный круг: дети из бедных семей в Латвии обречены на плохое образование

В Управлении образования пояснили, что в анкете использована методика "Международной программы оценки школьников" (PISA), которая помогает оценить, как социально-экономические факторы влияют на качество образования.

Некоторые факторы имеют прямое влияние на результат обучения школьников (например, есть ли у школьника необходимые для учебы компьютерные программы), а некоторые факторы поддержки имеют опосредованное воздействие на результат обучения школьников (например, есть ли у семьи телевизор, машина, книги, музыкальные инструменты и др.).

Последнее исследование Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) показало, что в Латвии на качество образования социально-экономическое положение влияет приблизительно на 14%.

В Управлении образования заверили, что все данные опроса анонимны и не идентифицируются с конкретной семьей..

Лента новостей
0