Грузов нет: Латвийская железная дорога просит у государства 40 млн евро

CC0 / Jad Limcaco on Unsplash / Железнодорожный переезд
Железнодорожный переезд - Sputnik Латвия
Латвийская железная дорога может обанкротиться без софинансирования из государственного бюджета; перевозки грузов за два месяца показали драматическое падение

РИГА, 17 мар — Sputnik. Доходы Латвийской железной дороги в этом году снизились настолько, что не покрывают расходы. Поэтому предприятие для обеспечения финансового равновесия требует выделить из госбюджета 25 миллионов евро. Еще 15,8 миллиона евро необходимо для компенсации расходов на обеспечение услуг общественного транспорта, заявили в LDz.

В компании пояснили, что прошедший год был трудным для транспортной отрасли Латвии и сектора транзита: из-за влияния сразу нескольких неблагоприятных факторов наблюдается значительный спад грузооборота. Ситуацию ощутили все участники транспортной отрасли, в том числе Latvijas dzelzceļš.

Транзит российских грузов - Sputnik Латвия
Транзит грузов через Латвию рухнул почти на 60%

В компании прогнозируют, что объем транзитных грузов, следующих через Латвию, может еще снизиться.

"Несмотря на начатые в прошлом году мероприятия по оптимизации издержек и увеличению эффективности работы, Latvijas dzelzceļš в 2020 году не сможет без угрозы для качества железнодорожной инфраструктуры и безопасности движения выполнить условия финансовой стабильности - доходы упали настолько, что они не покрывают даже расходы, которые и так снижены до минимума", - подчеркивают в компании.

Поэтому, согласно соглашению между LDz и Министерством сообщения Латвии "О планировании и финансировании содержания и развития инфраструктуры общего пользования под управлением Latvijas dzelzcels", предприятие предоставило отчет по обеспечению баланса и проинформировало о необходимых государственных ресурсах для выполнения многолетнего договора.

Также LDz проинформировало Минсообщения о значительном риске того, что проекты компании с использованием средств ЕС - электрификация железной дороги и развитие Даугавпилсского парка и подъездных путей к нему - могут быть не реализованы.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что Латвийская железная дорога за два месяца текущего года перевезла 3,94 миллиона тонн грузов, это вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года. За январь-февраль текущего года на долю международных перевозок пришлось 3,73 миллиона тонн грузов (-51,6%), внутренних – 209 тысяч тонн (+18,9%).

Объем транзитных грузов сократился до 3,12 миллиона тонн (-56,6%), при этом железнодорожный транзит через порты в январе уменьшился до 2,71 миллиона тонн (-56,2%). Сухопутный транзит через территорию Латвии составил 407 тысяч тонн (-59,4%).

В 2019 году грузоперевозки Latvijas dzelzcels уменьшились на 15,8%, по сравнению с 2018-м, до 41,49 миллиона тонн.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский