Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Юшков рассказал, что мешает начать поставки нефти в Беларусь через Латвию

© SputnikИгорь Юшков
Игорь Юшков - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Для того, чтобы начать поставки нефти в Беларусь реверсом по ветке нефтепровода "Дружба" из Вентспилса, нужно проверить техническое состояние трубы и уладить судебный спор с LatRosTrans по поводу выкачанной нефти, заявил Игорь Юшков
Юшков рассказал, что мешает начать поставки нефти в Беларусь через Латвию

Латвия и Литва ищут оптимальные с точки зрения временных и финансовых затрат пути возобновления работы трубопроводной системы с тем, чтобы транспортировать нефть в направлении Беларуси. В ближайшее время будет создана рабочая группа, которая оценит технические детали и юридические аспекты проекта. На базе этого анализа планируется подготовить соглашение и выйти на межправительственный уровень.

В случае, если Беларусь действительно рассчитывает поставлять на свои НПЗ около 30% нефти от альтернативных российским источников, целесообразно задействовать ветки нефтепровода "Дружба" для реверса, а не импортировать сырье через Клайпедский порт и далее везти железнодорожным транспортом, заявил Sputnik Латвия ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Вентспилс. - Sputnik Латвия
В Латвии оценили, сколько стоит пустить нефть в Беларусь

"Это очень дорого (поставки с перевалкой в порту и по железной дороге - ред.), потому что железная дорога включает довольно большой тариф. Для Новополоцкого НПЗ рациональнее всего в качестве альтернативы поставок российской нефти по "Дружбе" использовать северную ветку этой же "Дружбы", которая уже много лет простаивает. Раньше нефть по ней шла из России транзитом через Беларусь, через Новополоцк, уходила в латвийский порт Вентспилс. (...) Сейчас, если белорусы действительно хотят каким-то образом с севера получать часть нефти, они могу запустить в реверсе, в обратном направлении нефтепровод из Вентспилса в Новополоцк", - заявил Юшков.

Он отметил, что у этого проекта две проблемы - техническое состояние трубы и судебный спор между Беларусью и латвийско-российской компанией LatRosTrans по поводу того, кому принадлежит технологическая нефть, которая была выкачана из трубопровода, когда он перестал работать, и продана.

"Спор был о том, чья это нефть, законно ли LatRosTrans ее слила и использовала. Было два решения суда о том, что российско-латвийская компания сделала это законно, а третье решение было в пользу белорусов - что им необходимо выплатить компенсацию, потом была апелляция, и до сих пор этот вопрос не закрыт", - рассказал Юшков.

По его словам, решив эти две проблемы, трубу можно будет использовать для поставок на Новополоцкий НПЗ.
Но даже по этому маршруту поставки нефти Беларуси обойдутся дороже, чем напрямую по "Дружбе" из РФ - нужно будет купить сырье по мировым ценам и заплатить за перевалку и транзит, добавил эксперт.

Лента новостей
0