Миллиарды на инфраструктуру: порты РФ могут увеличить сборы в десятки раз

© Sputnik / Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанкРабота Архангельского морского торгового порта
Работа Архангельского морского торгового порта - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Проект о максимальных портовых ставках обсуждают ФАС, Минтранс, Минэкономики и отраслевые ассоциации

РИГА, 20 фев — Sputnik. В российских портах могут вырасти сборы – Росморпорт подготовил проект максимальных ставок. Речь идет о маячном, ледокольном, навигационном и канальном портовых сборах для заграничного и каботажного плавания, пишет газета "Коммерсант".

По данным издания, новые ставки, если будут утверждены, будут действовать в 2020—2022 годах, при этом некоторые из них превышают действующие в 154—177 раз. Планируется, что в 2020 году доходы Росморпорта только от навигационного, ледокольного, маячного и канального сборов должны составить 19,5 миллиарда рублей, а в 2025 году достичь 25,4 миллиарда.

Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Удобрения разрешат хранить у моря: на российской Балтике хотят грузы из Латвии

Росморпорт обещает, что фактическая индексация не превысит уровня инфляции, однако портовики и грузовладельцы опасаются, что тарифы могут все же вырасти более значительно.

В Росморпорте объяснили повышение ставок тем, что они не индексировались с 2016 года, в результате чего организация недополучила почти пять миллиардов, также это создает риски недофинансирования общепортовой инфраструктуры.

Министерство транспорта поддерживает установление максимальных ставок, о чем уведомили Федеральную антимонопольную службу. Пока что предложения Росморпорта обсуждаются с участниками рынка, ассоциациями, идет оценка последствий для конкретных клиентов в конкретных портах. По результатам дискуссий будет сформирована единая позиция.

Грузовладельцы и судоходные компании, а также стивидоры в портах опасаются, что сборы в итоге вырастут не на величину, близкую к инфляции, а максимально близко к предельным тарифам.

Что касается портов Северо-Запада, ряд экспертов отмечает, что в Прибалтике, откуда Россия переориентирует свои грузопотоки, портовые сборы сейчас ниже. Таким образом, рост ставок в российских портах может отрицательно сказаться на их конкурентоспособности.

Источник газеты в крупной химической компании отмечает общий тренд на повышение ставок портовых сборов в портах на Балтике: так, с 2020 года уже были незначительно повышены ставки лоцманского и экологического сборов, а также сбора транспортной безопасности акватории морского порта.

Однако в Росморпорте указывают на положительный опыт введения максимальных ставок сбора транспортной безопасности акватории морского порта - это не привело к резкому росту нагрузки на судовладельцев: индексация составила только 3,9%.

Лента новостей
0