РИГА, 23 янв — Sputnik. Цель Латвии состоит в том, чтобы сохранить лидирующие позиции по грузообороту портов среди стран Балтии, заявил министр сообщения Талис Линкайтс на пресс-конференции в Рижском порту. Управляющий портом Ансис Зельтиньш рассказал о будущих инвестициях. А управляющий Вентспилсским портом Андрис Пурмалис - о планируемых сокращениях, передает rus.tvnet.lv.
В 2019 году порты Латвии перевалили 62,379 миллиона тонн грузов, и это больше, чем литовские и эстонские порты. По словам Линкайтса, важно сохранить лидирующие позиции, а для этого нужно приспосабливаться в условиях перевод российских грузов в собственные порты на Балтике.
"Мы считаемся с этим, и это не явление, характерное только для нынешнего года. Наша цель - приспособиться так, чтобы латвийский транзитный коридор был по-прежнему привлекателен для отправителей и получателей грузов", - сказал Линкайтс.
По его словам, представители крупнейших портов подтвердили прогнозы по грузообороту. "То есть работа в портах была и будет", - сказал министр.
Также он сообщил, что портам была разъяснена ситуация с их перенятием под контроль государства.
Линкайтс заявил, что в портах Латвии по-прежнему достаточно грузов, и это видно по результатам работы всех трех крупнейших портов. "В рыночной конъюнктуре мы видим группы грузов, перевалка которых сокращается по объективным причинам, например, угля", - сказал глава Минсообщения.
В Рижском порту инвестиции
Управление Рижского свободного порта в 2020 году планирует инвестировать в развитие гавани 14,6 миллиона евро, сообщил журналистам управляющий РСП Ансис Зелтиньш.
Он отметил, что портовое управление в соответствии с программой развития впервые за всю историю существования порта начинает целенаправленное и масштабное обновление инфраструктуры наземных объектов и гидротехнических сооружений, что позволит повысить качество услуг порта и укрепит его позиции на рынке.
"Уже в этом году управление Рижского порта планирует инвестиции в размере 14,6 миллиона евро в развитие автодорог, мостов и путепроводов, перестройку железнодорожной инфраструктуры, реконструкцию причалов и береговых укреплений, а также другие важные работы", - сказал Зелтиньш.
В целом в 2020-2022 годах запланированы инвестиции в размере 65,3 миллиона евро. Из них 34 миллиона евро планируется направить на инфраструктуру обслуживания судов, 24 миллиона евро - на развитие наземной инфраструктуры для перевалки грузов и обслуживания пассажиропотока.
Зелтиньш напомнил, что в прошлом году в Рижском порту было перевалено 32,8 миллиона тонн грузов, что меньше, чем в 2018 году, и в этом году, скорее всего, грузооборот тоже уменьшится.
В прошлом году наибольший прирост наблюдался в перевалке зерна и древесины - соответственно на 33% и 35%, а прирост объема грузов щепы составил 20%. Что касается угля, то, по словам Зелтиньша, здесь "царит известный пессимизм", хотя резкого падения и не ожидается.
В Вентспилсе сокращения
Управление Вентспилсского работает над увеличением эффективности работы порта, в том числе планируется ликвидировать 10% рабочих мест, заявил на пресс-конференции управляющий портом Андрис Пурмалис. По его словам, в самом управлении порта много сотрудников пенсионного возраста, и нужно дать дорогу молодым специалистам.
"Наша задача состоит в создании такой платформы управления, при которой портовые предприятия были бы уверены в прозрачности работы управленческого органа, также это должно позволить не только сохранить грузооборот на теперешнем уровне, но и развиваться", - сказал он.
Сейчас в порту работа идет по трем направлениям - оцениваются начатые проекты, актуализируются инвестиции, приводится в порядок нормативная база с тем, чтобы управление портом переняло новое предприятие Ventas osta.
По словам Пурмалиса, порту необходимо инвестировать в инфраструктуру и флот, развивать центр управления судами. Он добавил, что коммуникация с самоуправлением ведется успешно. Также управление проводит встречи с предпринимателями, выясняя их нужды.
В свою очередь заместитель управляющего портом Игорь Удодов рассказал, что за 10 дней января в порту перевалено 800 тысяч тонн грузов, а за весь месяц будет перевалено 1,2 миллиона тонн. Это не рекорд, но значительно больше, чем в декабре.