Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Экономист: конкуренты в транзите у Латвии есть, а мозгов выработать новую стратегию - нет

© Sputnik / Sergey MelkonovНефтеналивные терминалы в Вентспилсском свободном порту
Нефтеналивные терминалы в Вентспилсском свободном порту - Sputnik Латвия
Подписаться
В Латвии некому разрабатывать стратегии развития экономики, нет понимания целей и интеллектуальных ресурсов; у страны одно серьезное преимущество: она открыта на выход, заявил экономист Игорь Злотников

РИГА, 6 янв — Sputnik. Будущее латвийского транзита – печально, страна замкнулась на себя, у властей нет глобального видения. А ситуация с введением, а потом снятием санкций против Вентспилсского порта показывает, что в Латвии не только экономические проблемы, но и правовой кризис, заявил экономист Игорь Злотников в интервью Baltnews.

"Говоря о Латвии, я считаю, что у нее нет самостоятельной экономической политики. В свою очередь недавние события по введению санкций со стороны США против Айварса Лембергса (мэра города Вентспилса – ред.) и связанных с ним юридических структур, а потом вывод из-под санкций Вентспилского свободного порта как раз показывают, что и у нас ситуация тоже очень подвижная. При этом я бы хотел обратить внимание, что такое манипулирование правовыми вещами показывает глубокий кризис легитимности", - сказал Злотников.

Премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш  - Sputnik Латвия
Что Латвия скрывает про США и Вентспилсский порт. О чем писали латышские СМИ

По его мнению, перенятие Вентспилсского и Рижского порта под управление государства – не самая главная проблема. Главное, что у государства нет видения, как ими управлять.

"У латвийских портов уже давно есть реальные конкуренты, и я не говорю сейчас об Усть-Луге, которая строится стремительными темпами. Посмотрим на тот же Клайпедский порт, у которого есть свой паром в Германию, который ежедневно перевозит огромное количество грузов. В этом плане самая большая проблема Латвии – это какое-то местечковое замыкание на себя, и полное отсутствие глобального видения", - сказал экономист.

Он отметил, что в Латвию не пришли ни китайские инвестиции, ни контейнерные поезда, которые так ждали, потому что азиатский бизнес не увидел здесь экономической выгоды.

"Мне кажется, что транзит не является стратегической целью Латвийской Республики и перспективы его довольно печальны. Тогда не очень понятно, что является стратегической целью страны. Я не могу сказать. Да и мне кажется, что вообще у Латвии нет понимания этих целей", - заключил Злотников.

Сопредскдатель Русского союза Латвии Мирослав Митрофанов на шествии Нет реформе в Риге - Sputnik Латвия
Митрофанов: Латвию ждет "идеальный шторм" в экономике

По его мнению, стратегически планировать развитие экономики и всего государства Латвии мешает в том числе отсутствие соответствующих ресурсов, в том числе интеллектуальных.

Напомним, 9 декабря Бюро по контролю за иностранными активами Госкассы США (OFAC) на основании так называемого закона Магнитского ввело санкции в отношении мэра Вентспилса Айварса Лембергса, а также против управления Вентспилсского свободного порта, Вентспилсского агентства развития, Ассоциации развития бизнеса и Ассоциации транзитного бизнеса Латвии.

В связи с этим правительство инициировало поправки о переходе Рижского и Вентспилсского портов под государственный контроль и исключении из правления данных портов представителей самоуправлений.

18 декабря управление Вентспилсского свободного порта и Вентспилсский порт исключены из санкционного списка OFAC.

Лента новостей
0