РИГА, 25 дек – Sputnik. Латвию, возможно, ждет последний стабильный год перед "идеальным штормом", который приведет к катастрофическим последствиям в экономике, заявил экс-депутат Европарламента Мирослав Митрофанов РИА Новости.
В этом году был предварительно одобрен семилетний план развития ЕС. Планируется, что финансирование ЕС на реализацию политики кохезии в Латвии сократится на 22%, или примерно на один миллиард евро, по сравнению с нынешним семилетним бюджетом.
По мнению Митрофанова, сокращение финансирования из еврофондов и потеря российского транзита, вкупе с внешнеполитическими факторами и действиями латвийских властей, приведут страну к серьезному экономическому кризису.
"В материальном плане 2020 год, возможно, будет последним стабильным годом. Еще пару месяцев назад мы обсуждали приближение "идеального шторма" в 2021 году – совпадения нескольких негативных явлений, которые взаимно усиливают друг друга и приводят к катастрофическим последствиям. В случае Латвии – к бюджетному кризису и необходимости в новых масштабных займах. Предполагалось, что слагаемых у "шторма" будет два – снижение европейской финансовой помощи и запланированный уход большей части российского транзита в новые российские порты. Но только что добавились еще два "коня апокалипсиса" – влияние Brexit, который перестал откладываться после победы консерваторов на выборах, и перенятие двух важнейших портов под прямое управление латвийского правительства. Этот хулиганский шаг создал чудовищную неопределенность относительно остатков латвийского транзита. Возможно, Рижский порт потеряет даже контейнерные перевозки и придет в запустение", - сказал Митрофанов.
Мэр Вентспилса Айварс Лембергс и четыре связанных с ним предприятия были включены в американский санкционный список 9 декабря. На следующий день Лембергс покинул правление Вентспилсского порта, заявив, что не хочет мешать деятельности предприятия. Тем не менее правительство Латвии заявило о необходимости перевести под государственный контроль порт Вентспилса, а также Рижский свободный порт. Сейм оперативно одобрил поправки, позволяющие провести реорганизацию в структуре правления портов. Сразу после национализации США вывели Вентспилсский порт из-под санкций.