Минздрав Латвии возьмется за очереди

© pixabayВрач
Врач - Sputnik Латвия
Подписаться
До 2021 года будут разработаны критерии, которые позволят сократить время ожидания приема у специалистов

РИГА, 23 окт — Sputnik. Министерство здравоохранения Латвии намерено сократить время максимального ожидания в очереди к специалистам, сообщает Lsm.lv. На данный момент подобные ограничения существуют, однако касаются пока не всех отраслей медицины.

В министерстве отметили, что сегодня ожидание в очереди к семейному врачу составляет примерно 5 дней, к онкологу при наличии онкологического заболевания целых 10 дней.

Рассматривается вариант, чтобы в будущем сократить время ожидания в очереди для большего количества специалистов. Полный список критериев разработают к 2021 году.

Даугавпилсская региональная больница. Информационный ящик отдела детской хирургии - Sputnik Латвия
Записываются и не приходят: врачи хотят найти управу на пациентов

Представитель Минздрава Оскарс Шнейдерс пояснил, что специалисты должны определить, в каких случаях получение каких-либо медуслуг является неотложным и срочным, а в каких случаях пациент может подождать.

"Не будет такого, что будет определено конкретное время ожидания в очередях к врачам, независимо от состояния пациентов. Много обстоятельств, которые на это влияют", — рассказал Шнейдерс.

Ранее министр здравоохранения Илзе Винькеле сообщала, что искоренить очереди в приемных отделениях не получится, однако стоит разговаривать с пациентами и больше им объяснять.

С точки зрения Винькеле, корень проблемы — не только в нехватке врачей и финансирования, но также в том, что у пациентов нет ясной картины.

"Человек, приходящий в приемное отделение, в стрессе, в кризисе, очень обеспокоен. И создается ощущение, что он один против большой системы, и система, скорее всего, равнодушна к человеку. Мы это можем изменить, не забывая о том, что человек в условиях достаточно серьезного стресса. С ним просто надо поговорить! По-человечески поговорить", — отмечала министр.

По ее словам, в больнице должны уметь вселять в пациента уверенность, что ему помогут. Поэтому важны информационные материалы, оформление помещений, важно, как персонал разговаривает с пациентами и их близкими.

Лента новостей
0