Штрафы водителей растворяются в "бюджетной дыре": денег на фоторадары нет

© Sputnik / Sergey MelkonovСтационарный фоторадар
Стационарный фоторадар - Sputnik Латвия
Подписаться
Фоторадары многократно себя окупили, однако Госполиции не хватает денег на их содержание, потому что деньги, собранные в виде штрафов, из госбюджета идут на другие нужды

РИГА, 15 окт — Sputnik. Миллионы евро, которые ежегодно в виде штрафов платят водители за зафиксированные стационарными фоторадарами нарушения, не направляются автоматически на содержание и развитие системы фоторадаров, а исчезают в общей "бюджетной дыре", пишет газета Diena.

Деньги от взимания штрафов зачисляются в общие поступления госбюджета, целевого покрытия работы системы фоторадаров из уплаченных недисциплинированными водителями средств нет. Необходимое для содержания радаров финансирование ежегодно предусмотрено в бюджете как субсидия для Министерства внутренних дел на основе прогнозируемых затрат.

Стационарный фоторадар на улице Юглас в Риге - Sputnik Латвия
"Умные" фоторадары в Латвии отключили: денег на них больше нет

Министерство внутренних дел и министерство финансов Латвии в настоящее время ведут переговоры о дальнейшей судьбе системы радаров - хотя правительство и постановило, что радары первой очереди продолжат работать, финансирования на эти цели нет. Если соглашение не будет достигнуто, дальнейшая судьба радаров под вопросом и может оказаться, что их придется демонтировать, заявил государственный секретарь МВД Дмитрий Трофимов.

По его словам, радары не приносят прибыли в госбюджет - латвийские водители стали более дисциплинированными и меньше нарушают скоростной режим. Способствуют этому и ремонтные работы на дорогах, которые проводятся по всей Латвии, – водители просто вынуждены сбрасывать скорость в местах их проведения, что также лишает фоторадары части запланированного "улова".

Однако статистика МВД и Минфина свидетельствует об обратном. В прошлом году объем собранных штрафов почти вдвое превысил расходы на содержание фоторадаров в течение четырех лет – с 2015 по 2018 год. За нарушения, зафиксированные стационарными фоторадарами, в прошлом году водители заплатили около девяти миллионов евро, тогда как общие расходы на содержание радаров за четыре года – 4,3 миллиона евро. Только за восемь месяцев текущего года в бюджет поступило 5,8 миллиона евро от уплаты штрафов, что уже превышает расходы на содержание фоторадаров за четыре года.

Стационарный фоторадар на улице Юглас в Риге - Sputnik Латвия
Фоторадары в Латвии могут демонтировать: быстро по таким дорогам не поездишь

Заявление Трофимова о неокупаемости фоторадаров вызвало возмущение как общественности, так и политиков. Так, в Латвийской ассоциации крупных городов (LLPA) заявили, что основная функция фоторадаров – улучшить безопасность движения, дисциплинировать водителей, предотвращать несчастные случаи и спасать жизни людей.

"Их функция ни в коем случае не может заключаться в наполнении государственного бюджета. Нежелание правительства найти средства для содержания и развития этой важной инфраструктуры недопустимо", - считает ассоциация.

Аналогичное заявление сделала депутат Сейма Дана Рейзниеце-Озола.

"Меня в дискуссии о фоторадарах беспокоит аргумент в пользу того, чтобы не выделять на них деньги, о том, что они не окупаются. Это абсурд. Надо еще раз сказать — фоторадары не устанавливают как какой-нибудь кассовый аппарат или игральный автомат. Их функция — контролировать безопасность движения, а не заработок. Радары окупает себя через безопасность", – указала политик.

Лента новостей
0