"Умные" фоторадары в Латвии отключили: денег на них больше нет

© Sputnik / Sergey MelkonovСтационарный фоторадар на улице Юглас в Риге
Стационарный фоторадар на улице Юглас в Риге - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Первого октября завершился пилотный проект по контролю за средней скоростью на трассе Тинужи - Кокнесе, средств на продолжение этого проекта нет

РИГА, 11 окт — Sputnik. "Умные" фоторадары, которые вычисляли среднюю скорость движения на трассе Тинужи - Кокнесе, отключены. На продолжение пилотного проекта нет денег, заявил в эфире передачи "Точки над i" начальник Управления безопасности дорожного движения Госполиции Нормундс Крапсис.

"Сейчас в Латвии нет участков, где контролируется средняя скорость движения", - признал Крапсис.

При этом он считает проект, деньги на который были выделены из Фонда дорожной безопасности, успешным.

Стационарный фоторадар на улице Юглас в Риге - Sputnik Латвия
Они спасают жизни: Рига и Елгава выступили в защиту фоторадаров

"За то время, что действовала система измерения средней скорости, на упомянутом участке не было аварий с погибшими. И нарушителей, нельзя сказать, что было много", - заявил Крапсис, отметив, что на трассе все еще действуют три установленных ранее стационарных фоторадара и акустическая разметка, разделяющая полосы движения.

Ранее сообщалось, что и некоторые стационарные фоторадары в Латвии могут быть демонтированы. Госсекретарь МВД Дмитрий Трофимов заявил, что они не приносят прибыли в госбюджет - латвийские водители стали более дисциплинированными и меньше нарушают скоростной режим. Способствуют этому и ремонтные работы на дорогах, которые проводятся по всей Латвии, – водители просто вынуждены сбрасывать скорость в местах их проведения, что также лишает фоторадары части запланированного "улова".

"Умные" радары в Латвии были официально запущены с 1 апреля. Система работает так: при пересечении границы конкретного участка дороги первый радар фотографирует номер машины и фиксирует время. При выезде с этого участка дороги транспортное средство снова фотографируют. Затем с помощью соответствующей методологии вычисляется средняя скорость, которая сравнивается с разрешенной на этом участке. Если она превышает разрешенную, водителю выписывают штраф.

Автоводителей предупреждали о действии системы с помощью информационных дорожных знаков, как и в случае со стационарными фоторадарами.

Система контроля средней скорости движения действовала на семикилометровом участке шоссе Тинужи - Кокнесе. Предполагалось, что, если пилотный проект окажется успешным, такие системы будут установлены и на других участках дорог, где часто происходят ДТП.

Лента новостей
0