Эксперты ВЭФ: латвийские автодороги - одни из худших в мире

© Sputnik / Константин Чалабов / Перейти в фотобанкЯмы и рытвины на разбитом дорожном покрытии
Ямы и рытвины на разбитом дорожном покрытии - Sputnik Латвия
Подписаться
Какие ямы наносят больший вред шинам, чем соль опасна для общественного транспорта, и почему не всегда получается взыскать деньги за повреждения, связанные с плачевным состоянием дорожного покрытия

РИГА, 4 мар — Sputnik. Латвийские автодороги - одни из худших во всем мире. К такому выводу пришли исследователи Всемирного экономического форума, пишет Skaties.lv.

Выводы исследователей Всемирного экономического форума о дорогах в Латвии печальны. При изучении инфраструктуры самую плохую оценку получили именно автодороги. Подчеркивается, что за последние десять лет ситуация не улучшилась.

По шкале от одного до семи латвийским дорогам поставили только три балла, Латвия заняла 109-е место в мире, а в ЕС страна расположилась на третьей позиции с конца, она обгоняет только Румынию и Мальту.

Состояние дорожного покрытия отражается и на ежедневной работе автосервисов. К примеру, директор шиномонтажа Riepu nams Оскарс Крампанс рассказывает, что автолюбители с пробитыми шинами едут к ним в сервис с раннего утра. Достаточно небольшой дыры с острыми краями, чтобы повредить внешнее покрытие шины, и тогда она может лопнуть в любой момент.

Крампанс добавляет, что иногда замены шин ждут семь автоводителей. В большинстве случаев достаточно поменять шины, но бывают и более серьезные повреждения.

Дефекты дорожного покрытия - Sputnik Латвия
Едва пломбы не выскакивают: латвийские политики попали в рижские ямы

"В большинстве случаев проблемы с шинами, следующий уровень связан с (повреждением) диска, следующий - повреждение самого автомобиля, но такое (встречается) реже, чем повреждения шины или диска", - продолжает Крампанс.

Ямы на рижских дорогах хорошо знакомы водителям общественного транспорта. Техническое обслуживание транспорта Rīgas satiksme обеспечивают десятки механиков во многих сервисных центрах в Риге. Но, как рассказывает мастер сервиса по ремонту автобусов Марис Янсонс, для больших автобусных шин рижские ямы слишком малы, больший ущерб общественному транспорту наносит соль, которая используется для борьбы с обледенением.

По его словам, соль оседает на автобусных конструкциях и потихоньку разрушает их. Конечно, этот процесс небыстрый, но некоторые автобусы находятся в эксплуатации уже девятнадцать лет.

По сведениям страховщиков, до середины февраля из-за повреждений, связанных с некачественным дорожным покрытием, поданы уже более четырехсот заявлений, что примерно в три раза больше, чем годом ранее. К сожалению, дорожная полиция не всегда успевает вовремя приехать на место происшествия и зафиксировать его, а это мешает взыскать деньги с предприятий, отвечающих за состояние дорог.

Лента новостей
0