РИГА, 4 сен — Sputnik. Деглавский мост в Риге, вокруг которого весной разгорелся нешуточный скандал, снова будут ремонтировать, сообщает Bb.lv.
Представитель департамента сообщения Рижской думы Илзе Диманте призвала жителей риги - как пешеходов, так и водителей - готовиться к изменениям в организации дорожного движения.
Диманте предупредила, что с четверга, 5 сентября, поток пешеходов по направлению в центр будет перенаправлен на обновленный тротуар с левой стороны, где установлены перила и уложено асфальтобетонное покрытие. Для безопасности пешеходов вдоль границы проезжей части будут установлены временные бетонные барьеры.
А с субботы, 7 сентября, автомобильное движение по направлению в центр перенаправят на левую сторону моста. Будет обеспечена одна полоса движения в каждом направлении. Полосы движения будут отделены бетонными барьерами, чтобы оградить зону строительных работ от транспортного потока.
На данный момент идет строительство тротуара на правой стороне моста по направлению в центр и подготовительные работы под путепроводом. Это необходимо, чтобы в ближайшее время приступить к ремонту опор и балок. Изменения в организации дорожного движения объясняются необходимостью уменьшить нагрузку на опоры и балки во время ремонта моста.
До конца 2019 года, согласно договору, планируется починить восемь опор, тротуар, ступени с обеих сторон моста, обновить перила и построить инженерные коммуникации.
Кошмар на улицах Риги
В апреле этого года движение по Деглавскому мосту было перекрыто по распоряжению министра внутренних дел Сандиса Гиргенса, который посчитал, что дальнейшая эксплуатация моста может привести к его обрушению.
Государственное бюро по контролю за строительством (ГБКС), руководство Госполиции и приглашенный департаментом сертифицированный эксперт из Рижского технического университета обследовали мост и выслушали аргументы эксперта о его безопасности. Но, как отмечал исполняющий обязанности директора департамента сообщения Рижской думы Эмилс Якринс, эти аргументы, видимо, не были убедительными. Вадим Баранник, который на тот момент занимал пост вице-мэра Риги, сообщал о том, что было произведено контрольное сверление опоры моста и по его результатам движение транспорта по мосту должно быть возобновлено. Но и это не спасло ситуацию.
В итоге закрытие одной из ключевых магистралей Риги привело к транспортному коллапсу: огромным пробкам, сложностям с общественным транспортам, затруднениям в работе таких важных городских служб, как Служба неотложной медицинской помощи. А муниципальное транспортное предприятие Rīgas satiksme оценило убытки от перекрытия моста в семьдесят тысяч евро в день.
После этого мост частично открыли, но сначала с ограничениями и только для общественного транспорта. Это произошло 4 мая. А 19 мая мост был открыт полностью, но также с некоторыми ограничениями. По мосту можно было двигаться со скоростью не выше 30 км/ч, а максимальная общая масса одного транспортного средства должна составлять не более 30 тонн.