Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Эксперт рассказал, как обойти литовско-белорусский "горб" при транзите на Калининград

© Sputnik / Екатерина Чеснокова / Перейти в фотобанкПорт Калининград - российский порт на юго-восточном побережье Балтийского моря
Порт Калининград - российский порт на юго-восточном побережье Балтийского моря - Sputnik Латвия
Калининградская торгово-промышленная палата выступает за введение сквозного железнодорожного тарифа для грузоотправителей, а развитие паромной линии Усть-Луга - Балтийск станет рычагом давления на Литву и Беларусь

РИГА, 26 авг — Sputnik. Паромная линия Балтийск – Усть-Луга не сможет обслужить весь поток грузов, которые идут из Калининграда и обратно, особенно в свете строительства новых портов, поэтому для грузоотправителей остается актуальным вопрос о введении сквозного железнодорожного тарифа, заявил rugrad.eu глава комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк.

В июне Калининградская торгово-промышленная палата, региональное отделение Союза промышленников и предпринимателей, Ассоциация иностранных инвесторов и Балтийский деловой клуб обратились к федеральным властям с просьбой скорректировать тарифы на железнодорожные перевозки так, чтобы стоимость доставки грузов до Калининградской области была равна стоимости доставки по территории РФ. В настоящее время перевозка грузов в российский эксклав обходится гораздо дороже – из-за необходимости осуществлять транзит через территории Беларуси и Литвы, а также из-за того, что железнодорожные операторы соседних республик выставляют тарифы выше, чем РЖД.

Железная дорога - Sputnik Латвия
Минтранс РФ не собирается субсидировать железную дорогу Литвы

Министерство транспорта против такой идеи. Дополнительное снижение тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом может препятствовать развитию железнодорожно-паромного сообщения Усть-Луга — Балтийск, считают в ведомстве.

Однако, по мнению Степанюка, паромная линия не решает всех проблем.

"Даже если построят два парома, поставят на линию, это всего 1,5 миллиона тонн в год и не решит проблемы наших производителей, так как по суше перевозится 10–12 миллионов тонн. Логистическая часть по суше делает нас неконкурентными для пресловутого белорусско-литовского "горба", - сказал Степанюк.

Он также отметил, что паромное сообщение предназначено преимущественно для грузов специального назначения, и "гражданские там особо не повозишь".

"Мы считаем, надо изучить этот вопрос и опять выходить с ним (в правительство - ред.)", - сказал эксперт, добавив, что в свете строительства грузо-пассажирского порта в Пионерском и углубления канала до 16,5 метра объем грузов вырастет в разы.

"Мы предлагаем сквозной тариф для всех, и пускай государство это разницу платит железной дороге, а железная дорога нам сделает сквозной тариф", - считает Степанюк.

По его мнению, нужно добиваться того, чтобы Литва и Беларусь не задирали тарифы.

"Мне кажется, что сдерживающим фактором как раз будет наличие паромов. Если два или три парома будут ходить, то при завышении тарифов будет больше грузов на паромы ставиться. Паромы нужно ставить как можно быстрее и при этом искать решение о сквозном тарифе по суше", — резюмировал Степанюк.

В настоящее время практически весь объем российского транзита на Калининград идет по железной дороге через Литву. У балтийской страны в этом вопросе прямой экономический интерес. Литовская государственная компания Lietuvos Geležinkeliai фактически монопольно оперирует на маршруте в Калининград, что позволяло ей держать высокие цены за коридор и получать гарантированный грузопоток в размере 10 миллионов тонн в год. При этом Вильнюс уже поднимал тарифы на транзит в 2005 году — тогда расценки подскочили сразу на 15%. Добиться их снижения удалось лишь по итогам длительных переговоров.

Берег Балтийского моря в поселке Янтарный. - Sputnik Латвия
Контейнеры и нефть: Калининград хочет построить еще один порт под транзит

Россия в условиях политической напряженности в отношениях с Литвой намерена укрепить транспортную безопасность своего эксклава. В том числе и по этим причинам будет развиваться морское сообщение – оно станет альтернативой перевозкам грузов с материка в Калининградскую область по железной дороге.

В настоящее время переправа Усть-Луга – Балтийск обслуживается двумя паромами "Амбал" и "Балтийск", которые позволяют перевозить до 1,5 миллиона тонн в год.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский