Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Контейнеры и нефть: Калининград хочет построить еще один порт под транзит

© Sputnik / Евгения Новоженина / Перейти в фотобанкБерег Балтийского моря в поселке Янтарный.
Берег Балтийского моря в поселке Янтарный. - Sputnik Латвия
Новый морской порт мощностью около 48 миллионов тонн может быть построен в районе поселка Янтарный под Калининградом

РИГА, 11 янв — Sputnik. Власти Калининграда изучают возможность строительства глубоководного морского порта возле поселка Янтарный, сообщил губернатор региона Антон Алиханов, передает РИА Новости.

"Прорабатывается возможность реализации инвестиционного проекта по строительству глубоководного морского порта на западном побережье Балтийского моря южнее поселка Янтарный. Бюджет проекта оценивается в сумму 180 миллиардов рублей. Соответствующее обращение по этому проекту мы направили руководству страны", — сказал Алиханов.

Паром в порту Балтийска - Sputnik Латвия
Никаких "вожжей": Литва не узнает, что Россия везет в Калининград

По его словам, в составе порта может быть построен контейнерный терминал мощностью 35 миллионов тонн, терминал наливных грузов мощностью 4,9 миллиона тонн и другие терминалы. В общей сложности мощность порта составит около 48 миллионов тонн грузов.

Алиханов отметил, что этот проект продиктован изменениями в транзитной политике, которые наблюдаются в течение последних полутора лет.

"Мы видим рост интереса со стороны азиатов, европейцев в транзите через наши мощности, поэтому вполне допускаю, что реализация такого проекта становится более близкой", — сказал губернатор.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что в 2018 году в Калининградской области уже началось строительство международного круизного грузопассажирского терминала - в городе Пионерском. Окончание работ намечено на конец 2019 года. Проектная мощность терминала предусматривает обработку 80 тысяч тонн грузов, порт сможет принимать не менее 250 тысяч пассажиров в год. Проект реализует ФГУП "Росморпорт" в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы (2010—2020 годы)".

Сейчас технические характеристики морского порта Калининграда не позволяют принимать крупные пассажирские суда, из-за чего регион теряет возможность работать с круизными лайнерами, которые идут в соседнюю Клайпеду и Гдыню. Строительство морского пассажирского терминала в Калининградской области позволит снять ограничения на заход судов в регион. Причал нового порта также сможет принимать грузы, которые сейчас следуют в Россию в том числе через литовскую Клайпеду.

Предполагается, что пассажирский терминал окажет серьезную поддержку туристическому сегменту Калининграда - это и рабочие места, и деньги, которые будут оставлять в регионе пассажиры, путешествуя.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский