РИГА, 21 авг — Sputnik. Рижская социальная служба оказывает необходимую поддержку рижанам, у которых есть счета в PNB Banka и возможности получить доступ к своим деньгам, сообщает сайт Рижской думы.
Европейский центральный банк (ЕЦБ), который с недавних пор осуществляет прямой надзор за PNB Banka, 15 августа констатировал финансовые трудности в банке. Европейское единое правление по вопросам урегулирования (SRB) приняло решение не применять в отношении PNB Banka меры по урегулированию ситуации, после чего КРФК приостановила деятельность банка в Латвии. Это означает, что с этого момента приостановлено действие платежных карт, банкоматов и платежей в интернет-банке PNB Banka.
PNB Banka на своем сайте опубликовал обращение к клиентам с призывом открыть счет в банке Citadele. Также сообщается, что выплаты начнутся не позднее 27 августа.
Клиенты PNB Banka могут обращаться в Рижскую социальную службу, чтобы получить поддержку обеспечения основных нужд, а в случае необходимости – и психологическую помощь. Социальная служба выделяет помощь, оценивая ситуацию каждого клиента.
Уже в пятницу во всех 11 территориальных центрах Рижской социальной службы на информационных стендах была размещена информация о том, где получить помощь. В понедельник во всех центрах Рижской социальной службы принимали у клиентов заявления о смене счетов, также оказывались консультации по телефонам, вся работа была согласована и организована.
В одном случае был выдан продуктовый пакет, поскольку клиентка пожаловалась, что потратила выданную во вторник пенсию.
Рижан, у которых есть счет только в PNB Banka и которым необходима помощь, призывают обращаться с 9:00 до 17:00 в следующие территориальные центры Рижской социальной службы: жителей Латгальского района – на ул. Авоту, 31, к-2; жителей Пардаугавы – на ул. Э.Смильгя, 46; жителей Зиемельского района – на Бривибас гатве, 266.
В случае неясностей просьба звонить на бесплатный информационный телефон департамента благосостояния: 80005055 - по рабочим дням с 9:00 до 17:00. Вне рабочего времени работает голосовая запись (сотрудник, прослушав запись, перезвонит и ответит на вопросы в рабочее время).
Любой житель города, не предъявляя никаких документов, может обратиться в суповые кухни – на ул. Даугавгривас, 1 (по рабочим дням с 12:00 до 13:00), на ул. Кр. Барона, 56 (каждый день, кроме воскресенья, с 9:00 до 10:00), на ул. Кр. Барона, 126 (каждый день с 12:00 до 13:00), ул. Лактас, 8, к-1 (по рабочим дням с 10:00 до 11:00).
Рижане могут получать еду также в шести пунктах раздачи еды, предъявив "карту рижанина", на которую загружена электронная справка Рижской социальной службы: о соответствии семьи (лица) статусу нуждающейся; о соответствии семьи (лица) статусу малообеспеченной; о получении услуги питания.
Клиентам PNB Banka нужно обратиться к своему социальному работнику и подать данные об открытии счета в новом банке, чтобы обеспечить дальнейшее получение социальной помощи.