Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Домбровский: латвийский транзит уже сжался, а министр его "добьет"

CC BY-SA 3.0 / Votexx2 / dlrz 10m (cropped image)Тепловоз на территории Даугавпилсского ЛРЗ
Тепловоз на территории Даугавпилсского ЛРЗ - Sputnik Латвия
Подписаться
Министр сообщения Талис Линкайтс предложил повысить акциз на дизель не для того, чтобы воплотить идею в жизнь, а чтобы создать видимость деятельности, другие ее все равно не поддержат, считает депутат Вячеслав Домбровский

РИГА, 30 июл — Sputnik. Предложение министра сообщения Талиса Линкайтса повысить акциз на дизельное топливо, а дополнительные средства от его сбора направить на финансирование автодорог раскритиковал депутат от "Согласия" Вячеслав Домбровский. По его словам, такой шаг негативно повлияет на транзитную отрасль, вынудит водителей заправляться в соседних Литве и Эстонии, а также приведет к росту цен на товары, передает Press.lv.

Талис Линкайтс накануне заявил, что вопрос о повышении акциза на дизель будет обсуждаться в рамках намеченной реформы налоговой системы. По его словам, "это будет, с одной стороны, болезненное решение, с другой стороны, это даст возможность дополнительно финансировать дороги".

Цистерны на нефтебазе - Sputnik Латвия
Ринкевичс: Беларусь обещает латвийскому транзиту бензин с "Нафтана"

Вячеслав Домбровский, комментируя инициативу, отметил, что дизельное топливо в Латвии сегодня уже и так самое дорогое в Балтии.

"И очередное повышение акциза будет означать, что жители приграничных с Литвой и Эстонией районов Латвии будут покупать дизельное топливо в этих странах. В Латгалию дизель будет ввозиться из России", - заявил Домбровский, отметив, что повышение налога вряд ли увеличит доходы госбюджета.

Цены на дизельное топливо также играют важную роль в формировании тарифов Латвийской железной дороги, а следовательно, влияют на всю транзитную отрасль, отметил Домбровский.

"Сегодня транзитная отрасль обеспечивает каждое десятое рабочее место в стране. А конкурентоспособность латвийского транзита непосредственно зависит от тарифов на железнодорожные перевозки, для которых опять-таки используется дизель (в Латвии в основном для локомотивной тяги используются тепловозы - ред.). И повышение акциза эти тарифы, несомненно, повысит", - заявил депутат.

Кроме того, отметил Домбровский, рост цен на дизельное топливо повысит стоимость и всей логистики внутри страны – поставки в магазины продуктов и товаров станут обходиться дороже. И компенсировать эти новые расходы будут покупатели, сказал депутат.

В настоящее время акцизный налог на дизельное горючее на одну тысячу литров составляет в Латвии 372 евро, с 2020 года его планируется повысить до 414 евро, свидетельствует информация Службы государственных доходов.

Лента новостей
0