Из Прибалтики есть что забрать: логистика "тащит" экономику Ленобласти

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкМорской порт Усть-Луга
Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Подписаться
Власти Ленинградской области намерены не только строить новые терминалы по перевалке грузов, но и развивать рядом с ними производства

РИГА, 25 июл — Sputnik. Привлечение инвестиций в логистику в Ленинградской области является приоритетом для властей, эти вложения будут "тащить" экономику региона, заявил губернатор Александр Дрозденко в интервью "Коммерсанту".

Транспортно-логистическая отрасль лидирует в структуре инвестиций в экономику региона, составляя 45% от общего объема. Бизнес привлекает географическое расположение области, которая граничит с Финляндией и Эстонией, кроме того, регион является транзитным хабом между двумя мегаполисами – Санкт-Петербургом и Москвой, отметил Дрозденко. По его словам, вложения в логистику должны помочь Ленинградской области выиграть конкуренцию у портов Прибалтики.

"Сегодня часть грузов отправляется через портовые комплексы стран Прибалтики, Финляндии и Польши, тогда как для этих целей могли бы быть задействованы российские мощности", - сказал глава региона, добавив, что существенный объем подписаний на ПМЭФ-2019 касался именно строительства новых терминалов в портах.

Порт Приморск - Sputnik Латвия
Ажиотажный спрос в портах РФ на Балтике "зальют" грузами из Латвии

Также Дрозденко рассказал, что регион намерен не только развивать инфраструктуру для перевалки, но и строить логистические комплексы вместе с заводами по переработке грузов – например, рядом с комплексом по перевалке нефти строить завод по ее переработке.

"Стоимость транспортировки нефти, дизеля или бензина одинаковая, но в структуре цены бензина затраты на перевозку ниже, так как сам продукт стоит дороже. Таким образом, получится продать более дорогой товар", - пояснил губернатор.

Также он отметил, что поддерживает план по переводу портовых мощностей Санкт-Петербурга в район Бронки или других портовых комплексов, поскольку различные производства и обработка опасных грузов в черте города мешают комфортному проживанию.

"Более того, у портов Петербурга уже нет возможности расширяться, так как это требует строительства новых железнодорожных путей, а любая железная дорога портит город", - добавил Дрозденко.

По его мнению, в городе нужно оставить только пассажирские вокзалы, а обработку грузов производить на сортировочных станциях в Тосно, Мге, в портах Усть-Луга, Приморск или Высоцк.

Российское правительство в последние годы взяло курс на переориентацию экспорта российских грузов из портов стран Прибалтики в отечественные порты. Запланировано сразу несколько крупных проектов по развитию инфраструктуры для перевалки на российской Балтике.

Так, на ПМЭФ-2019 губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и генеральный директор ООО "СПК Высоцк" Павел Тер-Осипов подписали договор о строительстве сухогрузного перевалочного комплекса в Выборгском районе. Сумма инвестиций - 24,3 миллиарда рублей. Проект включает в себя железнодорожный грузовой фронт, выносной причальный комплекс, склады хранения грузов и другие объекты производственной инфраструктуры, необходимые для приема, обработки, складирования и перевалки каменного угля на морской транспорт.

Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Терминал Lugaport заберет зерно из Прибалтики в 2024 году

Первый этап реализации предполагает запуск первой линии погрузки мощностью до 7 миллионов тонн в год к 2021 году. Строительство и запуск второй линии планируется осуществить до 2023 года с увеличением мощности грузооборота до 15 миллионов тонн в год.

Также на территории порта Высоцк один из крупнейших железнодорожных операторов России, специализирующихся на перевозке зерновых грузов, - ГК "Технотранс" - планирует построить зерновой терминал мощностью до 4 миллионов тонн в год с производственным комплексом переработки пшеницы. Инвестиции оцениваются в 13 миллиардов рублей (178 миллионов евро).

Также на инвестиционном форуме в Сочи в феврале было подписано соглашение о строительстве Приморского универсально-перегрузочного комплекса - в нескольких километрах от действующего порта Приморск. Инвестиции в проект составят 90,6 миллиарда рублей (около 1,2 миллиарда евро). Мощность комплекса составит 70 миллионов тонн грузов в год. Номенклатура грузов обширная: зерно, уголь, минеральные удобрения, контейнеры, генеральные грузы.

Лента новостей
0