Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Терминал Lugaport заберет зерно из Прибалтики в 2024 году

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкМорской порт Усть-Луга
Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
"Новотранс" в июне начнет строительство терминала Lugaport, объем инвестиций в проект - более чем 600 миллионов евро

РИГА, 7 мар — Sputnik. Компания "Новотранс" в апреле начнет подготовительные работы для строительства универсального терминала в порту Усть-Луга (проект Lugaport), непосредственно строительство планируется начать в июне, сообщил РИА Новости гендиректор ООО "Универсальный торговый терминал "Усть-Луга" Алексей Жарков.

Lugaport будет включать в себя три терминала (зерновой, для пищевых продуктов, а также для навалочных генеральных грузов), пять причалов, общая длина причальных стенок составит 1,5 километра. Планируется, что терминал сможет принимать суда классов Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize.

Разгрузка железнодорожного вагона с зерном - Sputnik Латвия
Россия снизила экспорт зерна через Лиепаю по железной дороге на 50%

Грузооборот терминала составит 24-28 миллионов тонн в год, на этот уровень проект планируется вывести после 2024 года. Планируется, что из этого объема 6 миллионов тонн в год составит перевалка зерна.

"Новотранс" начнет строительство сначала за собственные средства компании. "Первый этап реализации проекта — это создание искусственных земельных участков — мы заходим с собственными средствами ("Новотранса" – ред.)", - сказал Жарков.

В дальнейшем, уже при строительстве самого терминала, планируется привлечение финансирования. "Мы будем привлекать (финансирование — ред.)… ведется работа, все банки первой десятки. Банки очень заинтересованы в реализации проекта", — сообщил Жарков. В общей сложности, стоимость проекта оценивается в 45 миллиардов рублей (около 603 миллионов евро по текущему курсу).

"По нашим расчетам, в 2024 году мы заканчиваем третью очередь строительства зернового терминала. Первый этап у нас декабрь 2022, мы заходим на стройку именно терминала уже, декабрь 2022 — первую очередь на 20 миллионов тонн мы запускаем, вторая очередь 2023 год. В 2024 году, по нашим прогнозам, мы должны зерно запустить. Но все может измениться по зерну, зерно может пойти одн

овременно, это будет зависеть от конъюнктуры рынка", — добавил Журков.

Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Усть-Лугу не остановить: латвийские порты остаются без российского зерна

По его словам, нет никаких сомнений, что зерновые мощности терминала будут полностью загружены.

"В принципе, в этот регион кроме нас почти никто и не обозначился в интересах по зерну. Северо-Запад, скажем так, обделен мощностями по зерну", — сказал Жарков.

Ранее президент группы компаний "Новотранс" Константин Гончаров, представляя проект зернового терминала на ПМЭФ, сообщил, что планируется, что он заберет перевалку зерновых у портов стран Балтии.

"Сейчас зерно мы рассматриваем — перевозку в вагонах, в этих биг-бэгах, как мы сейчас возим глинозем для "Русала". А так цель – все те грузы, которые сейчас есть на Прибалтике у Российской Федерации, перенаправить вот сюда", — сказал Гончаров.

Как сообщал Sputnik Латвия, в настоящее время специализированные зерновые терминалы на российской Балтике имеются только в Калининграде. В местном порту работает комплекс "Содружество-Соя", который принимает импортное сырье для заводов группы и отгружает на экспорт продукцию переработки. С российским зерном этот комплекс не работает. Также в Калининграде работает "Портовый элеватор", предлагающий услуги перевалки зерна на экспорт, но его фактический грузооборот незначительный — около 55 тысяч тонн. В малых количествах перегружает продукцию Большой порт Санкт-Петербург - как для экспортных, так и для импортных поставок.

В этой связи российские зернопроизводители используют порты соседних стран. В 2017/2018 сельхозгоду объемы железнодорожных перевозок зерна из России в направлении портов Прибалтики выросли более чем в два раза — до 1,6 миллиона тонн, в том числе в направлении латвийского порта Лиепая — 700 тысяч тонн.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский