Линкайтс: на участке Мажейкяй - Реньге следовало бы возить пассажиров

© Sputnik / Sergey MelkonovЖелезная дорога
Железная дорога - Sputnik Латвия
Подписаться
Талис Линкайтс видит перспективы в перевозке не только грузов, но и людей

РИГА, 11 июн — Sputnik.  Компания "Литовские железные дороги" восстанавливает разобранные рельсы на участке от Мажейкяя до Реньге, по которому вскоре снова можно будет перевозить грузы, кроме того, считает министр сообщения Талис Линкайтс, и пассажиры могли бы воспользоваться этой дорогой.

"Исторически тут была линия Мажейкяй — Рига, которую литовцы использовали для поездок в Ригу и Елгаву. Я думаю, что есть возможность возобновить эти пассажирские перевозки не только для Мажейкяя, но и для населения всего Жемайтийского региона — сообщение с Ригой и Елгавой, а через рижский аэропорт — и со всей Европой. Я думаю, это привлекательное предложение", — заявил министр сообщения LTV.

Железная дорога - Sputnik Латвия
Литва пересмотрела стратегическую важность железной дороги до Реньге
Участок железной дороги между литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и десять лет спустя. Двадцать километров пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.

В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкяйского завода и поставляет топливо в Латвию, пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Lietuvos gelezinkeliai в нечестной конкуренции. В марте 2013 года Еврокомиссия начала официальное расследование, по итогам которого на литовскую компанию был наложен штраф в размере 27,87 миллиона евро, также ее обязали восстановить пути.

В середине августа прошлого года на участке положили первый "символический рельс" в знак того, что ветка будет восстановлена. В сентябре Latvijas dzelzceļš потребовала от Литовских железных дорог компенсации в размере 57 миллионов евро за разобранный участок в Реньге. Днем позже стало известно, что "дочка" Латвийской железной дороги — Ldz Cargo — также требует компенсации в размере 25,4 миллиона евро.

В марте Литва подписала договор с подрядчиком, выигравшим конкурс на проведение работ по восстановлению разобранного участка железной дороги. Победителем конкурса стала компания Vitras-S, входящая в эстонскую группу по оказанию железнодорожных услуг Skinest Rail. Стоимость работ составит 9,38 миллиона евро без НДС.

 

Лента новостей
0