РИГА, 13 мар — Sputnik. Министерство коммуникаций и транспорта Литвы предлагает перестать считать участок железнодорожной ветки из Мажейкяя в латвийскую Реньге важным для национальной безопасности; это решение откроет договору между компанией Lietuvos gelezinkeliai и победителем конкурса на восстановление ветки, избежав проверки государственной комиссией сделки стратегических компаний.
Как пишет rus.tvnet.lv, правительство Литвы исключит из списка важного для обеспечения национальной безопасности оборудования и имущества пути, находящиеся на границе со странами Евросоюза, оставив в нем лишь железнодорожные линии, находящиеся на границах с Россией и Беларусью. При этом в список будут внесены магистральные железнодорожные линии, три топливные базы и Rail Baltica.
Поскольку Lietuvos gelezinkeliai медлит с подписанием договора с Vitras-S, возникла угроза не восстановить железнодорожную ветку в Реньге в соответствии с обязательством, наложенным Еврокомиссией.
Участок железной дороги между литовским городом Мажейкяй и латвийской станцией Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и десять лет спустя. Двадцать километров пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.
В середине августа на участке положили первый "символический рельс" в знак того, что ветка будет восстановлена. В сентябре Latvijas dzelzceļš потребовала от Литовских железных дорог компенсацию в размере 57 миллионов евро за разобранный участок в Реньге. Днем позже стало известно, что "дочка" Латвийской железной дороги – Ldz Cargo – также требует компенсацию в размере 25,4 миллиона евро.