Литва пересмотрела стратегическую важность железной дороги до Реньге

© Sputnik / Sergey MelkonovЖелезная дорога
Железная дорога - Sputnik Латвия
Подписаться
Восстановить участок железнодорожных путей из литовского Мажейкяя в латвийскую Реньге теперь будет проще

РИГА, 13 мар — Sputnik. Министерство коммуникаций и транспорта Литвы предлагает перестать считать участок железнодорожной ветки из Мажейкяя в латвийскую Реньге важным для национальной безопасности; это решение откроет договору между компанией Lietuvos gelezinkeliai и победителем конкурса на восстановление ветки, избежав проверки государственной комиссией сделки стратегических компаний.

Как пишет rus.tvnet.lv, правительство Литвы исключит из списка важного для обеспечения национальной безопасности оборудования и имущества пути, находящиеся на границе со странами Евросоюза, оставив в нем лишь железнодорожные линии, находящиеся на границах с Россией и Беларусью. При этом в список будут внесены магистральные железнодорожные линии, три топливные базы и Rail Baltica.

Разобранная железная дорога, архивное фото - Sputnik Латвия
Маленькая шалость Литвы: кто заплатит за разобранные рельсы
Лучшее предложение стоимостью около 10 миллионов евро на объявленном в августе конкурсе на реконструкцию участка Мажейкяй - Реньге представило предприятие по прокладке и ремонту железных дорог Vitras-S, контролируемое эстонской группой железнодорожных услуг Skinest Rail. Но правительственная комиссия по координированию защиты важных для обеспечения национальной безопасности объектов еще не начала проверку этой сделки. По данным источников, комиссия усомнилась в прозрачности подрядчика конкурса, а также в возможных связях его руководства и акционера с Россией.

Поскольку Lietuvos gelezinkeliai медлит с подписанием договора с Vitras-S, возникла угроза не восстановить железнодорожную ветку в Реньге в соответствии с обязательством, наложенным Еврокомиссией.

Участок железной дороги между литовским городом Мажейкяй и латвийской станцией Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и десять лет спустя. Двадцать километров пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.

Латвийская железная дорога - Sputnik Латвия
Названы сроки планируемого восстановления путей из Литвы в Реньге
В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкяйского завода и поставляет топливо в Латвию, пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Lietuvos gelezinkeliai в нечестной конкуренции. В марте 2013 года ЕК начала официальное расследование, по итогам которого на литовскую компанию был наложен штраф в размере 27,87 миллиона евро, также ее обязали восстановить пути.

В середине августа на участке положили первый "символический рельс" в знак того, что ветка будет восстановлена. В сентябре Latvijas dzelzceļš потребовала от Литовских железных дорог компенсацию в размере 57 миллионов евро за разобранный участок в Реньге. Днем позже стало известно, что "дочка" Латвийской железной дороги – Ldz Cargo – также требует компенсацию в размере 25,4 миллиона евро.

Лента новостей
0