Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Сыпучие удобрения могут "уплыть" из Риги в Усть-Лугу, аммиак останется в Вентспилсе

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкМорской порт Усть-Луга
Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
"Уралхим" может перевести до 2 миллионов тонн экспорта своих удобрений в Усть-Лугу после строительства многофункционального терминала компании "Ультрамар" в порту Усть-Луга

РИГА, 6 июн — Sputnik. "Уралхим" подписал с логистической компанией "Ультрамар" договоры на перевалку и аренду складов в рамках проекта по созданию многофункционального терминала в порту Усть-Луга. Соответствующие документы о стратегическом партнерстве были подписаны в рамках Петербургского международного экономического форума.

Генеральный директор ООО "Уралхим-Транс" Всеволод Ковшов, комментируя достигнутое соглашение, пояснил, что подписание договоров на перевалку и аренду складов предусмотрено в рамках заключенного осенью 2018 года меморандума о сотрудничестве с "Ультрамар" по созданию многофункционального терминала в Усть-Луге.

Города мира. Рига - Sputnik Латвия
"Уралхим" переведет свой экспорт удобрений из Латвии в Усть-Лугу

"Сегодня можно констатировать, что мы движемся в намеченных меморандумом сроках. После завершения строительства и получения всех необходимых разрешений к концу 2021 года общий дополнительный объем перевалки грузов компании "Уралхим" в отечественных портах может составить до 2 миллионов тонн в год. При этом будет достигнута дополнительная эффективность логистических операций при перевалке наших внешнеторговых грузов", - заявил Ковшов, слова которого приводит пресс-служба "Уралхима".

В свою очередь гендиректор ООО "Ультрамар" Андрей Бонч-Бруевич отметил, что поддержка проекта строительства терминала в порту Усть-Луга ведущими производителями минеральных удобрений РФ, такими как "Уралхим", позволяет создать дополнительные торговые преимущества экспорта через глубоководный порт, в том числе за счет укрупнения судовых партий как собственного товара, так и в комбинации с товарами других производителей, а следовательно экономии на фрахте.

Компания "Уралхим" в настоящее время через свои дочерние структуры осуществляет экспорт минеральных удобрений через латвийские порты.

SIA Uralchem Trading, которая входит в группу "Уралхим" и является компанией, специализирующейся на экспортных поставках продукции предприятий группы (минеральных удобрений и химической продукции), заняла в 2017 году второе место в Латвии по размеру оборота. В 2017 году ее оборот составил 871,56 миллиона евро, что на 12% больше, чем в 2016 году. SIA Uralchem Trading переваливает сыпучие удобрения в Риге через терминал Riga fertilizer terminal, компании принадлежит 51% терминала, Рижскому торговому порту — 49%. "Уралхим" также владеет контрольным пакетом терминала Ventamonjaks в Вентспилсе — крупнейшего на Балтийском море терминала по перевалке жидкого аммиака годовой мощностью 1 миллион тонн в год.

Ранее представитель одного терминалов в Вентспилсском порту, комментируя на конференции TransBalticа 2019 планы "Уралхима" по переводу части своего транзита из Латвии в Россию, заявил, что речь идет о сыпучих минеральных удобрениях, аммиак, скорее всего, пока будет переваливаться в Вентспилсе.

Лента новостей
0