Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

"Уралхим" переведет свой экспорт удобрений из Латвии в Усть-Лугу

© Sputnik / Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкГорода мира. Рига
Города мира. Рига - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Российский производитель удобрений "Уралхим" после строительства портовой инфраструктуры в Усть-Луге переведет до 2 миллионов тонн своих грузов на перевалку в РФ

РИГА, 30 окт — Sputnik. "Уралхим" подписал с логистической компанией "Ультрамар" меморандум о сотрудничестве, в рамках которого планируется построить в порту Усть-Луга объекты портовой инфраструктуры, предназначенной для перевалки сухих минеральных удобрений с последующим созданием многофункционального терминала с потенциальным объемом перевалки до 12 миллионов тонн в год.

"Проектирование и строительство компанией "Ультрамар" нового портового терминала, в том числе для нужд компании "Уралхим", направлено на обеспечение гарантированного доступа растущих объемов перевалки продукции нашей компании к портовой инфраструктуре. Это обеспечит перевод наших грузопотоков из портов Прибалтики, что в целом позволит сократить транспортные издержки", - приводит слова гендиректора "Уралхима" Сергея Момцемлидзе сайт компании.

Терминал по перевалке и краткосрочному хранению сыпучих минеральных удобрений - Sputnik Латвия
"Дочки" российских компаний стали лидерами по обороту в Латвии

Компания "Уралхим" в настоящее время через свою дочернюю компанию URALCHEM Trading осуществляет экспорт минеральных удобрений через латвийские порты. SIA Uralchem Trading в прошлом году стала второй по величине оборота компанией в Латвии - 871,557 миллиона евро.

По словам Момцемлидзе, общий дополнительный объем перевалки грузов "Уралхима" в отечественных портах может составить после завершения строительства и получения всех необходимых разрешений более 2 миллионов тонн в год.

В свою очередь гендиректор "Ультрамара" Андрей Бонч-Бруевич пояснил, что основными предпосылками начала реализации масштабного инвестиционного проекта послужили два фактора: дефицит портовых мощностей и дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры порта Усть-Луга.

"В настоящий момент в портах Северо-Запада Российской Федерации, по предварительным оценкам, наблюдается дефицит портовых мощностей по перевалке минеральных удобрений, составляющий порядка 10 миллионов тонн в год. Также, по оценкам самих производителей, с 2020 года ожидается рост экспортного потенциала", - отметил Бонч-Бруевич.

Железнодорожная станция - Sputnik Латвия
Матисс: послушать Ринкевичса про РФ – так Латвия должна отдать 270 млн евро

По его словам, динамично развивающаяся железнодорожная инфраструктура Усть-Луги создает предпосылки для дальнейшего роста грузопотока порта.

Напомним, летом РЖД завершили очередной этап модернизации подходов к портам на южном берегу Финского залива, в первую очередь речь идет о крупнейшем на Балтике порте Усть-Луга. РЖД направили за первое полугодие текущего года 3,8 миллиарда рублей на реконструкцию подходов к портам Северо–Запада. Средства пошли на комплексную реконструкцию участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам Финского залива. Модернизация участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород идет с 2005 года.

В рамках проекта по электрификации с 2011 года построено и реконструировано более 700 километров контактной сети, введено более 150 километров вторых путей, реконструировано 11 станций, построена станция Лужская.

Лента новостей
0