Лет десять назад, когда Татьяна Жданок была уже весьма опытным депутатом Европарламента (целый срок депутатства), я ее спросил:
- Татьяна, а как вообще выглядит Европарламент с точки зрения дееспособности? Как там проходят решения? Какая там система?
Татьяна Жданок мне, инженеру, близка по духу, она - доктор физико-математических наук. И технарь технарю рассказал про систему без утайки:
- Понимаете, Юрий... Вы видели когда-нибудь "птичий базар", ну, может, в кино...
- Видел на National Geographic...
- Так вот, это - такая скала в океане, где сидит миллион птиц и все одновременно кричат. Вот это и есть - Европарламент. Там - восемь сотен депутатов из разных стран, из разных, совсем непонятных друг другу партий, с разными языками, с непонятными друг другу программами и целями, плюс чиновники, помощники-секретари, лоббисты... И все они одновременно орут, как на птичьем базаре...
- Тогда как там можно хоть что-то понять/принять/решить? Как хотя бы заставить себя услышать?
- Ну, надо собрать себе "стайку" хотя бы в сотню-другую "птичек", убедить, уговорить, чтобы они в нужный момент "каркнули" громко и в унисон. Тогда их хотя бы этот "птичий базар" услышит...
- А как это можно сделать? Может, надо разослать письма, пригласить на конференцию, брифинг, рассказать, объяснить, убедить...
- Да этих писем-приглашений и прочей макулатуры у каждого депутата Европарламента в неделю в почтовом ящике - по пять килограммов. Их никто не читает...
- А как же тогда все работает?
- Вот так все и работает...
Татьяна Жданок избралась на четвертый срок в Европарламент, уже не так откровенничает, как раньше, когда только начинала там работу.
Зато депутат "первого призыва", уже отставной (на второй срок не избрали), Андрей Мамыкин рассказал про свои достижения за пять лет евродепутатства.
"Мне удалось улучшить безопасность Евросоюза в целом и Латвии в частности, изменив ситуацию с так называемыми аммиачно-селитренными прекурсорами, иными словами, химическими компонентами взрывчатки, которые ранее покупались без регистрации. После моего доклада шестьсот евродепутатов проголосовали за изменение законодательства, и оно изменено", - сказал Мамыкин.
И добавил: "Удалось съездить в Сирию и поспособствовать делу мира... Мне есть чем гордиться и даже есть что внукам рассказать..."
Гмм... Где Сирия и где - Мамыкин...
Объясняю тем, кто не понял: депутат от Латвии Андрей Мамыкин за пять лет работы в Европарламенте добился того, что в европейских магазинах для садоводов перестали продавать удобрение - аммиачную селитру - без предъявления паспорта. Ну и съездил разок в Сирию за счет Евросоюза, сделал селфи с Асадом.
И не обижайтесь, что я "прошелся сапогами" именно по нашим русским евродепутатам. Латышские депутаты ЕП даже аммиачную селитру не догадались отменить, чем явно сыграли на руку террористам ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в России и ряде других государств - ред.). Они химию, в отличие от Мамыкина, в школе не учили, они знают только дайны.
Если серьезно, суть в том, что сооружение под названием "Европарламент" в принципе никому уже не нужно. Скажу больше: именно сейчас этот парламент Евросоюзу нужен меньше всего. И это очевидно, как никогда.
В Великобритании, которая уже пять лет "выходит" из Евросоюза и весело покачивает дверью, обозначая, что она ею сейчас ка-а-ак хлопнет, – на евровыборах победила партия Brexit. Это – классический английский юмор. Жених пришел на свадьбу с адвокатом, помахивающим заявлением о разводе. Причем вместо "жениха" на "евровыборах-свадьбе" рядом с "невестой" стоит уже "адвокат". А жених в это время сидит в соседнем пабе и отмечает развод… Вот такая "свадьба"...
В остальных странах Евросоюза на этой "Евросвадьбе-2019", кроме "подружек невесты", разных прибалтик и болгарий – тоже в фаворе националисты и евроскептики. Веселый Европарламент ожидает нас в ближайшие пять лет…
Но и это уже не важно. Судьбу Евросоюза сейчас решают чиновники. Но не общие европейские (еврокомиссары в пыльных шлемах), а национальные, которые – от стран-учредителей. И не от латвий-эстоний-болгарий, а от британий, германий и франций.
И кто там на выборах в Латвии куда прошел – да какая разница? Ну, можно потешить рейтинг своих национальных-провинциальных партий, можно порадоваться, что очередные семь-восемь-девять человек попадут в рай, где платят зарплаты по 8 тысяч евро (плюс карманные расходы – столько же), и можно ничего не делать следующие пять лет…
Прошедшим в Европарламент депутатам можно позавидовать лично. Но не более...
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.