РИГА, 18 мая — Sputnik. По словам председателя правления ГАО Latvijas dzelzceļš Эдвинса Берзиньша, в партнерстве с ОАО Российские железные дороги (РЖД) и его филиалом - Калининградской железной дорогой, а также с литовскими коллегами, Латвия обеспечивает железнодорожную логистику грузов в Калининградскую область, в российские порты, сообщает Bb.lv.
И как отмечает глава LDz, озвученная президентом Владимиром Путиным стратегия "российские грузы - латвийским портам" реализуется, давая Латвии и Литве новые возможности стратегического партнерства с транспортно-логистическими компаниями России.
Кроме того, по словам Берзиньша, в Латвии всегда можно прийти к компромиссам по тарифам и прочим условиям. Отрасль транзита, включая LDz, может конкурировать с другими компаниями и транзитными коридорами, и цены отрасль также может гарантировать конкурентоспособные, что важно для мультимодальной логистики через латвийские морские порты.
Берзиньш отмечает, что стивидоры идут навстречу клиентам, и всегда можно договориться с участниками рынка ТЛК об условиях, которые в комплексе предлагаются грузовладельцам.
Встреча с Путиным необходима
Но, по мнению главы LDz, после встречи президента России с эстонским лидером Керсти Кальюлайд, состоявшейся в апреле в Москве, порты Таллина могут оттянуть российские грузы.
В свете этого Берзиньш настаивает на том, что Латвии необходимо вступить в полноценный межгосударственный диалог с Россией. И новому латвийскому президенту, кем бы он ни был, так же, как и Кальюлайд, нужно будет ехать в Москву и вести с Путиным переговоры, иначе латвийская экономика может пострадать.
"Межгосударственный диалог важен, я убежден. Российские грузы пойдут в порты Таллина по Ленобласти через участок Октябрьской железной дороги, который был не загружен ранее. Надеюсь, Эгилс Левитс или другая личность, вступив в должность президента Латвии, поступит как госпожа президент Кальюлайд и встретится с Путиным", - подчеркивает Берзиньш.
Он пояснил, что если отношения с РФ будут развиваться, то российских грузов хватит на все страны Балтии. Экономическая выгода государства должна быть превыше всего, считает Берзиньш и предлагает обратит внимание на Финляндию, которая, как и Латвия, входит в Совет 1520 - организацию стран с шириной рельсовой колеи стандарта, внедренного в Российской империи.
Экономика - превыше всего
Глава LDz заметил, что благодаря тому, что Финляндия строит свою национальную транзитную политику прагматично, из соображений экономической выгоды государства, в начале апреля "РЖД Логистика" подписала там договор о логистике грузов. Таким образом Финляндия стала очередным сильным конкурентом для Латвии, в частности.
Необходимо ловить момент, тем более пока что на уровне государственных железных дорог России и Латвии сейчас ведуться нормальные деловые отношения, и многие вопросы по прохождению грузов можно решить по одному телефонному звонку. Кроме того, Берзиньш рассказал, что есть договоры с крупными участниками рынка, как Евразийский железнодорожный альянс (ОТЛК ЕРА), например, на латвийскую обработку грузопотока "Трансконтейнер".
"Мы также разрабатываем проект цифровизации перевозок совместно с Российскими железными дорогами (РЖД). Тут я ожидаю, что внедрение новых стандартов откроет дополнительные возможности для увеличения контейнерных грузопотоков, заходящих из России, по территории Латвии", - заключил Берзиньш.
Ранее сообщалось, что эстонский президент Кальюлайд, которая 18 апреля посетила Москву с рабочим визитом в ходе которого встретилась с Путиным, признала, что бойкотирование контактов с Москвой было ошибочным.
Президент заявила, что переговоры с российским лидером прошли успешно, что в ходе диалога они обсуждали вопросы двусторонних отношений, которые между Россией и Эстонией действительно есть, ведь не вся торговля находится под санкциями, и, кроме того, между россиянами и эстонцами существуют близкие связи.
Шансы на диалог с Москвой
Выборы президента Латвии запланированы на начало лета. На высокий пост претендуют три кандидата: судья Суда ЕС Эгилс Левитс, омбудсмен Юрис Янсонс и депутат KPV LV Дидзис Шмитс. Действующий президент Раймондс Вейонис ранее объявил о том, что не будет повторно баллотироваться на эту должность.
И как считают эксперты, все шансы стать новым главой Латвии имеет судья Суда Евросоюза Левитс, ведь его заранее и без споров выдвинула коалиция. Хотя согласно опросу Kantar TNS только пятая часть респондентов - 22% - хотели бы, чтобы Левитс стал президентом Латвии. Но людей, пока что, никто в Латвии на этот счет не спрашивает, зато впервые голосование в парламенте будет открытым.
Чтобы стать президентом, кандидату нужно получить по меньшей мере 51 голос депутатов Сейма. За Левитса обещают полностью проголосовать четыре партии коалиции и часть членов пятой - KPV LV, в том числе лидер Артусс Кайминьш, что должно дать Левитсу по меньшей мере 55 голосов.
Но избрание Левитса на пост президента Латвии вряд ли будет способствовать диалогу с Россией. Ведь именно он приложил руку к появлению статуса неграждан и закреплению в преамбуле Конституции приоритета латышей над другими этническими группами в Латвии.
Как ранее пояснял публицист Владимир Линлерман в еженедельном обзоре политических событий для Sputnik Латвия, суть в том, что Левитс не словами, а делами показал, что он радикальный латышский националист. По общему мнению, именно он придумал институт неграждан в качестве решения вопроса о том, как отстранить русских от власти и от раздела собственности. Ведь в мире не поняли бы формулировку "русские отстранены, потому что они русские. Он же придумал преамбулу к Конституции, гласящую, что Латвия для латышей, и оформил ее юридически.
В свете этого Линдерман заключал. что с приходом Левитса на место латвийского лидера, Латвия "будет иметь первого убежденного латышского националиста на первом посту государства".