Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Российский и белорусский экспорт продолжает "кормить" Латвию

© Sputnik / Сергей Мелконов / Перейти в фотобанкПодъездные пути Рижского железнодорожного вокзала
Подъездные пути Рижского железнодорожного вокзала - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
В 2017 году около 75% грузов, которые перевозила Latvijas dzelzceļš, шли из России, в этом году их доля уменьшилась, однако по-прежнему остается значительной

РИГА, 28 дек — Sputnik. Латвийская железная дорога завершает год в плюсе по грузообороту, большую роль сыграли перевозки грузов из соседних стран – России и Беларуси, сообщает Латвийское радио 4.

Год для Latvijas dzelzceļš начался трудно, показатели отставали от данных за 2017-й, однако к середине года ситуация выровнялась. К концу года стало понятно, что 2018-й для компании стал более успешным, чем 2017-й. За 11 месяцев текущего года было перевезено почти 45 миллионов тонн груза, это на 12% больше, чем за тот же период прошлого года, сообщил президент компании Эдвинс Берзиньш.

Нарастить грузооборот позволили перевозки из соседних стран – России и Беларуси, при этом в пропорциональном отношении доля грузов из Беларуси увеличилась, по сравнению с прошлым годом.

Государственное акционерное общество Latvijas dzelzceļš - Sputnik Латвия
Латвийская железная дорога будет развивать транзит в долг

"Сейчас большинство грузов следует не из России, а из Беларуси – оттуда идет как экспорт, так и транзит. (…) Очень успешным в этой связи был проект экспресса Рига – Минск, который мы организовали вместе с белорусскими коллегами в июне месяце. (…) За это время мы провели более 300 составов. Это различного вида грузы, не только контейнеры", - сказал Берзиньш.

Как уже писал Sputnik Латвия, транзитный сектор балтийской страны лишился значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную железнодорожную и портовую инфраструктуру. По данным организации "Балтийская ассоциация — транспорт и логистика", за четыре года железнодорожные перевозки сократились на 23%, оборот портов Латвии — на 16%, а народное хозяйство потеряло по меньшей мере 132 миллиона евро.

Латвия пребывает в поиске грузов, которые могли бы заместить российский поток и компенсировать значительный спад прибыли. В качестве одного из вариантов рассматривается транзит грузов из стран Азии, в частности из Китая, в рамках проекта "Новый шелковый путь". Кроме того, Латвия надеется встроиться в коридор "Север — Юг" между Индией и Северной Европой.

Лента новостей
0