Авиаэксперт прокомментировал действия экипажа самолета Sukhoi Superjet 100

© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкSukhoi Superjet
Sukhoi Superjet - Sputnik Латвия
О подробностях трагедии, произошедшей в воскресенье, 5 мая, в Шереметьеве, действиях экипажа и технических особенностях самолета Sukhoi Superjet 100 рассказал летчик Владимир Романенко

РИГА, 6 мая — Sputnik. Действия экипажа самолета Sukhoi Superjet 100 и наземных служб позволили избежать еще большего количества жертв среди пассажиров, сказал в интервью Sputnik Беларусь заслуженный летчик России Владимир Романенко.

Самолет Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота", следовавший из Москвы в Мурманск, экстренно вернулся в воскресенье, 5 мая, вечером в аэропорт Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. В результате пожара на борту погибли 40 пассажиров и один член экипажа.

Почему экипаж не слил топливо

"Superjet принадлежит к классу малофюзеляжных самолетов, и на нем не предусмотрен слив топлива в воздухе. Эта процедура, как и для всех ближнемагистральных самолетов, возможна только на земле", – отметил Владимир Романенко.

Самолет авиакомпании Аэрофлот Sukhoi Superjet 100 - Sputnik Латвия
В загоревшемся самолете в Шереметьеве погибли более 40 человек
По его мнению, "все, что могли в такой ситуации сделать пилоты лайнера, так это сжигать горючее, кружа над аэродромом". В экстренных случаях для самолетов этого класса разрешена посадка с превышением максимальной посадочной массы. Для дальнемагистральных самолетов существенное превышение недопустимо, поскольку не выдержит шасси.

Для ближнемагистральных лайнеров такие посадки разрешены с условием соблюдения требований по перегрузке и обязательного последующего технического осмотра. Ввиду того, что у экипажа отсутствовала радиосвязь, выработка топлива под руководством диспетчеров была невозможна.

"Грозовое положение, молнии сверкают… В районе аэродрома, в непосредственной близости находятся другие воздушные суда. Поскольку экипаж не мог получать команд диспетчеров, КВС (командир воздушного судна – ред.) принял решение садиться, – пояснил Владимир Романенко. – Они приняли правильное решение".

Поймали "козла"

При этом вертикальная скорость была высокой, и "поэтому получился "козел" ("отскок" лайнера от взлетно-посадочной полосы после касания шасси – ред.). По всей видимости, не все системы управления самолетом сработали корректно при посадке в ручном режиме.

Виктор Прядка - Sputnik Латвия
Прядка: экипажу SSJ-100 пришлось выбирать - жесткая посадка или верная смерть
"Экипаж не смог сесть и ушел на второй круг. "Пристрелялся", как можно управлять самолетом и его чувствовать, и попытался вновь зайти на посадку, – пояснил действия экипажа Владимир Романенко. – Попытка оказалась неудачной, возможно, помешал порыв ветра. Как я предполагаю, дело в неадекватном ответе самолета на управленческие действия экипажа. Лайнер повел себя не так, как ожидал экипаж и "просел".

На кадрах с места катастрофы в Шереметьеве видно, как пассажиры покидают горящий самолет вместе с ручной кладью: сумками и даже чемоданами. Очевидно, это замедляло процесс эвакуации.

По словам опытного пилота, задерживать пассажиров с чемоданами – создавать еще больший затор в самолете. "Мало того, открыли багажный отсек, что привело к еще более сильному возгоранию в хвостовой части", – обратил он внимание.

Экипаж вдвое сократил время эвакуации

При этом надо отдать должное наземным службам: пожарные сработали на "пять", не сомневается эксперт.

"Они не могли стоять вдоль взлетно-посадочной полосы, в этом нет никакого резона. Находясь в стартовом режиме, пожарные расчеты просчитали место остановки лайнера, – пояснил Владимир Романенко. – Они поступили идеально: быстро прибыли, быстро потушили… Ну а что так получилось… Куда деваться: полные баки топлива… Хорошо, хоть этих пассажиров спасли".

"Если бы не экипаж, который сократил время эвакуации пассажиров почти в два раза от норматива, в лучшем случае в живых остался бы только сам экипаж и человек пять-шесть пассажиров", – резюмировал собеседник Sputnik.

© Sputnik / Константин ИвановСамолет "Сухой Суперджет 100"
Авиаэксперт прокомментировал действия экипажа самолета Sukhoi Superjet 100 - Sputnik Латвия
Самолет "Сухой Суперджет 100"

 

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский