РИГА, 27 апр — Sputnik. Из-за закрытия Деглавского моста и начала реконструкции Брасского моста, движение в Риге встало в огромную пробку.
Служба неотложной медицинской помощи (СНМП) ранее попросила жителей столицы не вызывать врачей "скорой" без острой необходимости, а обращаться к семейным врачам И, как отмечала Глава СНМП Лиене Ципуле, жители отнеслись к сложившейся ситуации с пониманием: в первые сутки после закрытия моста вызовов было на 10% меньше.
"Скорую" рижане разгрузили, но зато переполнили больницу Страдыня, расположенную на левом берегу Даугавы. Многие не обращаются к семейным врачам или в поликлинику, а самостоятельно едут в больницу.
Глава Центра неотложной медицины Анита Калея заявила, что число пациентов, которые сами приходят за помощью в больницу Стардыня, удвоилось.
"Мы вынуждены справляться с рекордным числом пациентов - 200 в сутки", - заявила Калея.
Она отметила, что отказывать в больнице никому из пациентов, конечно же, не будут, но ждать своей очереди на прием придется по два-три часа, а то и больше. Поэтому все же лучше на данный момент обращаться к семейным врачам и в поликлинику.
Приоритет в больнице отдают тяжелобольным пациентам и пациентам "скорой", пояснила Калея. Поэтому всем остальным придется считаться с тем, что рентген и другие исследования в Страдыня им вряд ли сделают.
Как закрыли Деглавский мост
Движение по Деглавскому мосту было перекрыто в пять часов утра 25 апреля по указу министра внутренних дел Сандиса Гиргенса, который считает, что эксплуатация моста может привести к его обрушению.
В Рижской думе с ним не согласны. Контрольное бурение показало, что опоры моста находятся в хорошем состоянии, поэтому дума ждет от МВД и Госполиции скорейших действий по возобновлению движения.
Из-за закрытия одной из главных транспортных артерий Риги пришлось серьезно изменить схему движения общественного транспорта, интенсивность движения в соответствующих частях города сильно выросла.
В Rīgas satiksme заявляли, что изменение маршрутов общественного транспорта обойдется предприятию в семьдесят тысяч евро в день.
Эти расходы возникают и по техническим причинам: в частности, транспортным средствам приходится использовать объездные пути, за счет этого расстояния становятся больше, что требует дополнительного потребления горючего и увеличивает амортизационные расходы.