РИГА, 23 апр — Sputnik. В прошлом году объемы вырубки леса в Латвии увеличились на 1,15 миллиона кубометров по сравнению с 2017 годом, этому способствовал рост цен на древесину, пишет Dienas Bizness.
В частных лесах в 2018 году объем вырубки вырос на 0,97 миллиона кубометров, в государственных - на 0,18 миллиона кубометров больше, чем в позапрошлом году, свидетельствуют данные Государственной службы леса.
Общий объем вырубки леса достиг в прошлом году 12,59 миллиона кубометров, что стало самым высоким показателем за последние пять лет.
"В прошлом году достигнут своего рода максимум, который возможен с учетом доступных в Латвии лесозаготовительных ресурсов", — заявил владелец одного из крупнейших частных латвийских лесных хозяйств Модрис Фокеротс.
В прошлом месяце в Юрмале руководство думы предложило вырубить 20 гектаров леса под строительство жилья. Предполагается застроить большую часть Варнукрогского леса, который занимает 234 тысячи 410 квадратных метров. Вопреки возражениям, проект был передан на общественное обсуждение. Оппозиция уверена, что обсуждение проведут таким образом, чтобы в результате вырубку и застройку леса посчитали хорошей идеей.
"Предприниматель в свое время купил этот лес за 70 сантимов за квадратный метр — он собирался застроить частными домами большую его часть. Это красивый лес, но чиновники думы говорят, что он деградировал. Есть какие-то аллеи, но это очень хороший лес", — указал депутат Юрмальской думы Улдис Кронблумс ("Тебе, Юрмала!").
"У нас девяностопроцентная скидка по налогу на недвижимость и лучшее в Латвии пособие для новорожденных", — говорит Трукснис.
"Мы видим, что сейчас пятьсот квартир на продаже. Есть сотни земельных участков, триста домов, ну, не спят юрмальчане на улицах и не ждут своих квартир. Я задал вопрос: это будут дома для малоимущих, если цена земли такая маленькая? Конечно, над этим посмеялись", — отметил Кронблумс.
Депутаты оппозиции считают, что им остается надеяться только на нового министра среды и регионального развития Юриса Пуце и Конституционный суд, потому что, по их мнению, в Сейме у жителей самоуправлений нет никаких реальных инструментов воздействия.