РИГА, 5 апр — Sputnik. В пятницу, 5 апреля, министр охраны среды и регионального развития Юрис Пуце издал распоряжение об отстранении от должности председателя Рижской думы Нила Ушакова. Но в действительности кампания против русского рижского мэра началась далеко не вчера.
Если говорить о фактах, то все закрутилось в декабре 2018 года, когда начались аресты в связи с коррупционным скандалом с закупками муниципального транспортного предприятия Rīgas satiksme. Но, как заявлял сам Ушаков в феврале 2019 года на Ратушной площади, где тысячи рижан собрались на митинг в его поддержку, и он сам, и его партия "Согласие" и до этого выдерживали нападки со стороны тех, кто не хотел видеть, как русские и латыши вместе работают ради благополучия Риги.
Ради этого благополучия лидер партии "Согласие" еще до выборов в Сейм Латвии, прошедших осенью прошлого года, и задолго до выборов в Европарламент, которые должны состояться в мае, заявлял, что не будет выдвигать свою кандидатуру в парламент, а также не будет претендовать на кресло евродепутата.
Но в феврале 2019-го, когда было уже предельно ясно, что "Согласия", одержавшего победу на выборах в Сейм, в коалиции не будет, а скандал с Rīgas satiksme начал стремительно набирать обороты и в Сейм был подан законопроект о роспуске Рижской думы, — стало известно, что Ушаков все же будет баллотироваться в Европарламент.
Комментируя отстранение Ушакова от должности мэра Риги, посольство России в Латвии на своей странице в Facebook вспомнило об общем оттоке населения из Латвии.
"Если мэра Риги Н.Ушакова — самого популярного градоначальника в истории современной Латвии "уезжают" работать на Запад, что тут уж говорить о простых жителях страны!" — констатировали в дипведомстве.
Стоит отметить, что ранее зампред комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа ("Справедливая Россия") назвал отстранение Ушакова политическим заказом. Чепфа отмечал, что без сомнения, это связано с русофобскими настроениями в Латвии, ведь рижский мэр оказывал поддержку русскоязычным жителям страны и поэтому не вписывался в систему государственной власти Латвии.